Как заполнить дневник отчет по учебной практике. Как заполнить дневник по учебной практике - образец? Отметки о прибытии и убытии

Как правило, практика проходится трижды за все время обучения студента. Сначала проходят учебную практику, потом производственную. Конечным этапом, который показывает все знания студента и освоенные им навыки за все время обучения, является прохождение преддипломной практики.

Каждая из этих видов практики имеет свои особенности. Учебная практика проходится на втором или третьем курсе. Она не подразумевает непосредственное погружение в рабочую обстановку. Это, скорее, внешнее ознакомление с работой предприятия путем прослушивания лекций и посещения экскурсий.

Производственная практика – это более серьезный этап обучения. Во время прохождения производственной практики студент погружается в рабочий процесс и выполняет функции полноценного рабочего, но под руководством куратора.

Преддипломная практика – это решающий этап обучения. Кроме того, что студент полностью выполняет обязанности специалиста, он еще должен показать себя с наилучшей стороны. От этого зависит не только написание диплома, но и дальнейшее трудоустройство. Если вас заметят во время прохождения преддипломной практики, вам вполне могут предложить достойную профессию после окончания института.

Как бы все виды практики между собой не отличались, цели и задачи их прохождения, как правило, одинаковы:

  • Подведение итогов учебного курса;
  • Закрепление теоретических знаний;
  • Освоение практических навыков работы;
  • Осознание деятельности, с которой придется столкнуться после окончания учебного заведения;
  • Изучение работы предприятия изнутри.

По итогам каждого этапа студентом в обязательном порядке пишется отчет по практике. Это документ, который показывает, чему научился студент, какие навыки освоил и какие профессиональные качества приобрел за время прохождения практики. Это очень важная работа, поскольку именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности ученика.

Как правило, практика подразумевает помещение студента в условия, которые будут для него обычными после окончания института, во время непосредственного трудоустройства. Так вот, чтобы отчет по практике получился максимально грамотным, качественным и вмещал всю необходимую информацию, нужно с особой внимательностью изучить рабочий процесс предприятия, на котором студент проходит практику, всю его документацию и нормативные акты.

Также желательно полностью описать свою деятельность на данном предприятии, рассказать о своих достижениях, дать рекомендации относительно улучшения работы предприятия. Отчет должен быть составлен согласно всем нормам и общепринятым стандартам оформления документов.

Как написать отчет по практике: с чего начать

Написание любого отчета по практике начинается с получением в университете методического указания. Это своего рода инструкция по написанию отчета по практике.

Методичку необходимо получить на кафедре. Она содержит всю необходимую информацию по задачам практики, написанию и оформлению отчетов.

Пример методического указания

Основной для написания отчета по практике является план практики. Он отражает ключевые задачи студента во время практики. Как правило, план содержит 3-4 задачи.

Пример плана практики

Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.

Подойдите к вопросу прохождения практики серьезно, поскольку написать отчет не сложно, только если вы действительно понимаете, что делаете. Если вы не усвоили какой-либо материал или не поняли какой-либо процесс, не стесняясь, обращайтесь к кураторам отчета. Как правило, их двое: от предприятия и от учебного заведения.

После того, как вы собрали всю информацию, которую можно было собрать, о предприятии, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты – они вам пригодятся.

Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.

Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.

Структура отчета по практике

В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:

  1. Титульный лист, который оформляется по всем правилам. Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. Содержание с нумерацией разделов.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, проводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются. Это, в основном, разная документация, интервью, выписки из законодательства и другая полезная информация.

Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.

Виды отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Поскольку учебная практика является самым легким видом практических занятий, структура отчета по ней тоже не представляет собой особых сложностей. От стандартной структуры отчета по практике она отличается тем, что практической части, как правило, не имеет.

Учебная практика проходит в групповых занятиях, поэтому нужно использовать возможность и собрать как можно больше теоретических знаний по поводу организационной структуры данного предприятия. Цели и задачи учебной практики исключают погружение студента в рабочую обстановку, об этом нужно не забывать при написании введения и выводов.

Отчет по производственной практике

Производственная практика – этап более серьезный, чем учебные практические занятия. Отчет по производственной практике оформляется в точности так, как указано в общепринятых стандартах, за исключением случаев, когда учебное заведение выдвигает собственные правила оформления отчета.

Помните, что производственная практика направлена на самостоятельную работу и собственные рассуждения студента, поэтому ваше мнение и ваши рекомендации очень важны в отчете.

Отчет по преддипломной практике

Преддипломная практика – это самый ответственный этап за весь период обучения. Структура отчета по преддипломной практике сохраняется, но в основной части отчета или в заключении – по выбору учебного заведения – должна упоминаться информация по поводу вашей дипломной работы.

Дело в том, что во время прохождения преддипломной практики и написания отчета вы должны выбрать тему дипломного проекта, которая обязательно должна перекликаться с вашей специальностью.

Не забудьте упомянуть эту информацию в отчете, поскольку от нее зависит ваш допуск к защите дипломной работы и ваша оценка про преддипломной практике, которая также влияет на итоговую оценку.

Чтобы правильно написать отчет по практике, советуем вам просмотреть примеры таких отчетов на сайте, чтобы им следовать создать грамотную работу.

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Пояснительная записка к отчету по практике

Пояснительная записка – это краткое, написанное студентом, изложение отчета по практике. В ней должны быть расписаны все действия студента и информация о прохождении практики в целом.

Пояснительная записка к практике – пример

Пояснительная записка должна быть объемом в один лист формата А-4 и писаться в таком же стиле, что и отчет по практике, то есть в научном.

Характеристика к отчету по практике

Характеристика к отчету требуется не для всех видов практики. Обычно отчет по учебной практике сдается без этого документа.

Характеристика к отчету по практике – пример

Характеристика с места прохождения практики подразумевает краткий отзыв представителя предприятия о работе студента на данном предприятии. Как правило, в характеристике указана посещаемость студентом практических занятий, его участие в организационном процессе, польза от данного студента для предприятия, готовность учащегося вступить в ряды профессиональных сотрудников.

На характеристику, особенно по преддипломной практике, всегда обращают особое внимание.

Дневник практики

Дневник практики – это документ, заполненный самим студентом. Обычно учебное заведение выдает форму для заполнения дневника.

Дневник практики – пример

Дневник практики представляет собой записи студента о прохождении практических занятий каждый день. В дневнике указывается дата, выполнение работы за этот день и результат выполненной работы. Дневник практики заполнить легко, однако, если практические занятия вы не посещали, то проявите фантазию, и запишите в дневник практики придуманные действия.

Не забывайте, что этот документ должен быть закреплен подписью предприятия и росписью куратора от организации.

Пример дневника практики

Защита отчета по практике

Когда отчет по практике выполнен, наступает время для его защиты. Сразу говорим, что очень легко защитить отчет, если вы проходили практику и ответственно подходили к выполнению заданий. Вам даже учить ничего не придется, поскольку отработанные навыки наверняка останутся у вас в памяти.

Вы должны ориентироваться в своем отчете и знать, куда посмотреть в случае нехватки информации.

Часто многие преподаватели при защите отчета требуют предоставить презентацию, сделанную специально для защиты. В составлении презентации нет ничего сложного. Ее структура выглядит так:

  1. Первый слайд, который содержит всю информацию, которая написана на титульном листе. Это, своего рода, и есть титульный лист презентации.
  2. Второй слайд содержит название предприятия, на котором проходила практика и имя вашего научного руководителя от предприятия.
  3. Третий слайд – это, своего рода, введение. На нем должны быть указаны цели и задачи прохождения практики.
  4. Четвертый слайд играет роль заключения. На нем должны быть освещены все итоги и выводы, сделанные студентом.
  5. В следующих слайдах вы должны кратко расписать всю информацию, которую считаете нужным осветить, из основной части. Будь то актуальность, ваши советы или рекомендации, делайте это кратко и грамотно.
  6. Последний слайд показывает итоги составления презентации.

Примеры отчетов по практике

Как написать отчет по практике: правила и примеры обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Режим проведён согласно режиму дня и перспективному плану на данный день. Все режимные моменты проведены методически верно.

  1. Неподготовленная беседа проведена методически верно, содержание беседы соответствовало возрасту детей и было полностью реализовано. Присутствовала связь с опытом детей, что влияет на развитие памяти. Воспитатель хорошо подготовилась к беседе, подобрала богатый наглядный материал, соответствующий возрасту детей.

Речь воспитателя чёткая, уверенная, спокойная. Активизация познавательной деятельности и речи детей происходила во время всей беседы за счёт вопросов воспитателя, направленных на предыдущий опыт и знания детей.

В беседе удачно сочетался коллективный характер обучения с индивидуальным.

Длительность беседы выдержана согласно возрасту детей – 15 минут.

  1. Утренняя гимнастика проведена согласно режиму дня, возрасту детей и плану на данный день. Гимнастика проведена методически верно, длительность и физическая нагрузка выдержана согласно возрасту детей. Показ упражнений и инструкция были чёткими, правильными, качественными. Речь воспитателя чёткая, спокойная.
  1. По ходу дежурства были предъявлены качественные замечания дежурным; во время завтрака обстановка спокойная, воспитатель обращала внимание на осанку детей; дала хороший анализ дежурным.
  1. Индивидуально-коррекционная работа проведена методически верно, игра подобрана согласно возрасту ребенка и его речевым возможностям.
  2. Занятие методически верно, проведено согласно режиму дня и плану на данный день. Тема занятия соответствовала возрасту детей. Программное содержание полностью реализовано в ходе занятия, соответствовало данной группе детей. На занятии присутствовала связь с опытом детей, особенно четко это прослеживалось в ответах детей на вопросы воспитателя. Воспитатель хорошо подготовилась к занятию, использовала богатый наглядный материал в целях более полного и лучшего усвоения детьми нового произведения. Воспитатель во время занятия «видела» всех детей, дети внимательно слушали воспитателя. Занятие состояло из 3-х частей, все части выдержаны по длительности и по содержанию, присутствовала связь между частями занятия. В первой части воспитатель подобрала удачные загадки для детей о животных, которые встречались в данном произведении, что подготовило детей к слушанию произведения. Во второй части провела отличную словарную работу. В третьей части была методически грамотно проведена игра на развитие других сторон речи. Воспитатель сумела активизировать познавательную деятельность и речь детей – они хорошо отвечала на вопросы, многие принимали участие в обсуждении произведения. Речь воспитателя была чёткой, грамотной, выразительной. В качестве наглядного материала был представлен ноутбук с презентацией к сказке. На занятии гармонично сочетался коллективный характер обучения и опроса с индивидуальным. Воспитатель обращала внимание на аграмматизмы детей и в ходе занятия их корректировала. Длительность занятия выдержана в соответствии с возрастом детей и составляла 25 минут.
  1. Занятие проведено методически верно, тема выбрана согласно возрасту детей, содержание полностью реализовано в ходе занятия. Подобран красочный наглядный материал. Столы застелены клеенками, у каждого ребенка стека, пластилин. Длительность каждой части и всего занятия выдержана согласно возрасту детей - 25 минут. На занятии присутствует индивидуальный подход. Физминутка применена уместно. Анализ детских работ проведён в 3-ей части занятия, дети активно участвовали в анализе. Речь воспитателя чёткая, спокойная. Дети «слышат» воспитателя. Многие выполняли работы самостоятельно, без помощи воспитателя.
  2. Работа с календарём наблюдений за птицами проведена методически верно, согласно возрасту детей. Дети были активны, слушали воспитателя. Заполняли дневник наблюдений аккуратно. Активно отвечали на вопросы.

Практика может быть учебной, производственной, преддипломной, но она всегда - часть образовательной программы. Производственная практика – среднее звено между учебной практикой, проходящей в учебном учреждении путем решения практических задач, и преддипломной (название говорит само за себя).

Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:

  • для студента, обучающегося на юридическом факультете - это правовой отдел, суд или полиция,
  • для бухгалтера – бухгалтерия,
  • для менеджера и товароведа - отдел снабжения,
  • для обучающегося экономике – планово-экономический отдел,
  • для воспитателя – детский сад,
  • для повара и технолога – организации общественного питания, где можно посмотреть технологию приготовления пищи,
  • для специалиста в области туризма - турфирма.
Если такого места практики нет, студента может направить на практику учебное учреждение. После прохождения производственной практики в учебный отдел необходимо представить отчет по практике, дневник и характеристику.

Дневник производственной практики

Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе - ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать

Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.

До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:

  1. бланк дневника;
  2. программу (методические рекомендации);
  3. направление на практику.

Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.

При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета

На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:

  • уставом;
  • положением об отделе, в котором будет проходить практику;
  • правилами технической эксплуатации оборудования.

там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.

Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.

В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.

Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:

  • экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
  • обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
  • агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
  • психолог может составлять психологический портрет;
  • обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Пример заполнения дневника по практике.

Правила заполнения дневника по производственной практике

Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.

В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени

Основные правила заполнения дневника, которые важно запомнить:

  1. Текст в дневнике должен быть читаем.
  2. Допускается напечатать на компьютере и подписать у руководителей.
  3. Мероприятия в дневнике должны быть связаны с профилем обучения студента.

Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.

После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики

На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью

Заполненный дневник по производственной практике: примеры

ДАТА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
Вводный инструктаж.
Знакомство с администрацией и персоналом.
Изучение локальных нормативных правовых актов организации
Ознакомление со структурой и организацией работы, условиями труда и социальным обеспечением
Участие в приеме граждан по вопросам деятельности организации
Осуществление приема и регистрации документов
Участие в обработке представленных документов
Изучение правил делопроизводства по работе с обращениями
Подготовка письменных ответов на обращения
Участие в разработке образцов заполнения заявлений и шаблонов бланков
Сбор материала для отчета, формирование дела по практике

Дневник по учебной практике заполняется студентом с целью описания процесса стажировки. Заведение, в котором обучается гражданин, предоставляет бланк дневника и рекомендации по его заполнению. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно описывать в документе историю прохождения практики.

Что такое дневник по учебной практике

По окончании определенного периода обучения студент направляется на практику по специальности. Местом стажировки может быть выбран государственный орган, например полиция или любое предприятие. Главное условие — прохождение практики по специальности. В некоторых учебных заведениях незадолго до наступления этого периода учащимся предлагается список учреждений, которые предлагают свои услуги по набору практикантов. Если этот перечень студента не устраивает, он может принести рекомендательное письмо из организации о том, что она принимает его на стажировку.

В деканате обучающимся должны дать всю информацию о дневнике по учебной практике, в том числе о правилах его заполнения и сроках сдачи.

Итак, дневник по учебной практике — это документ, выдаваемый в деканате для его заполнения по итогам прохождения стажировки.

Важно! Если дневник не сдается в учебное заведение или в нем не будет соответствующих подписей и печатей, а записи не будут соответствовать действительности, стажировка студенту может быть не засчитана.

Правила заполнения дневника по учебной практике

Деканат может выдать дневник в форме обычного документа или в электронном виде. Рассмотрим оба варианта более подробно.

1. Электронная форма.

Данный вариант пока не очень распространен в связи с тем, что при этом невозможно поставить на титульном листе печати и подписи учебного заведения, перед тем как передать дневник студенту. Как правило, без этих реквизитов принимающая организация может не принять дневник и уполномоченные лица расписываться в нем не станут. Однако встречаются случаи, когда все листы с подписями студенту отдают на руки, а внутреннюю часть, которую заполняет сам обучающийся, сбрасывают на электронный носитель, чтобы документ был аккуратно заполнен на компьютере, а не коряво написан от руки.

Важно! Студенту необходимо заранее уточнить требования к форматированию и размеру шрифтов. Несоответствие требованиям учебного заведения приведет к тому, что дневник не будет принят. Многим приходится все переделывать и еще раз ехать на предприятие для сбора подписей.

Дневник заполняется в хронологическом порядке начиная с 1-го дня. Как правило, руководитель практики на предприятии должен расписываться за каждый стажировочный день. Что касается печати, то она не обязательна, тем более гербовая. Может быть использован оттиск «Для документов».

2. Распечатанный и сшитый документ выдается в деканате учебного заведения с заранее проставленными печатями и подписями. Дневник, как правило, представляет собой таблицу. Студенту необходимо вписать информацию о практике в соответствующие графы.

На практике обучающиеся сталкиваются с тем, что в строках мало места для описания каждого дня стажировки. В этом случае учебная часть разрешает дополнительно вкладывать либо чистые листы бумаги, либо выданные ею образцы.

Не знаете свои права?

Заполняется документ обычной пастой (черной или фиолетовой). Наиболее важные моменты в тексте могут быть выделены (например, подчеркиванием). Руководитель практики от предприятия также расписывается за каждый день и в конце дневника.

Образец дневника по учебной практике

Дневник по учебной практике включает в себя:

  1. Титульный лист, на котором приводится информация об учебном заведении, данные обучающегося, наименование предприятия и вид практики (например, производственная, преддипломная). Ниже ставится дата прохождения стажировки. Внизу (слева или справа) указываются научные руководители из университета и от предприятия.
  2. Календарный план прохождения практики. Встречаются случаи, когда производственная стажировка проводится в нескольких местах. Студенту необходимо записать все периоды в дневник с указанием организаций.
  3. Листы для заполнения отчета по практике. Они состоят из нескольких граф:
  • номер;
  • дата;
  • объем работы;
  • примечания.

Важно! Данная часть заполняется в хронологическом порядке начиная с 1-го дня практики. Научный руководитель от предприятия расписывается за каждый день.

  1. Отзыв о стажировке студента от предприятия, содержащий информацию об успехах студента при прохождении практики. Можно указать сильные/слабые стороны временного служащего и рекомендации.
  2. Отзыв о практике со стороны научного руководителя из учебного заведения.
  3. Заключительную часть, где можно указать дополнительные сведения о предприятии или список литературы, с которым ознакомился учащийся.

Это примерный образец дневника по практике. Поскольку утверждение формы документа входит в компетенцию учебного заведения, то и содержание дневника может разниться.

Практические стороны заполнения дневника по практике

Несмотря на специфичность прохождения практики на предприятии в зависимости от специальности студента, есть несколько пунктов, отражение которых в дневнике не будет лишним:

  1. Знакомство с компанией, руководителем стажировки и общей информацией о деятельности предприятия.
  2. Прохождение инструктажа по технике безопасности.
  3. Изучение внутренних документов организации, в том числе правил распорядка, положений о коммерческой тайне, и подписание соответствующих документов.
  4. Ознакомление со структурой компании и распределением функциональных обязанностей.
  5. Участие в деятельности предприятия в разных плоскостях, например прием почты, ответы на телефонные звонки, составление документов и т. д. Важно отразить, что студент не только заинтересован в получении знаний по специальности, но и готов брать на себя другие обязанности, которые соотносятся с основными направлениями его деятельности. Все документы, которые составлялись студентом, необходимо приложить к дневнику по практике.
  6. Предложения и рекомендации по улучшению деятельности компании.

План прохождения практики

Когда студент начинает практиковаться, на него наваливается много информации, и он не знает, как ее структурировать. Мы рекомендуем составить план практики в соответствии с задачами, которые стоят перед стажером, и отразить это в дневнике.

Такой план можно приложить как дополнительный документ и продемонстрировать тем самым навыки тайм-менеджмента при организации процесса прохождения практики.

Примерный вариант плана:

  • название задания;
  • сроки его выполнения;
  • содержание;
  • поставленные цели и характеристика способов их достижения;
  • полученные результаты.

С таким планом будет просто заполнить дневник и не забыть отразить в нем все особенности прохождения стажировки.

Итоговый контроль за студентом

После того как практика завершилась, студент получил отзыв о стажировке от учебного руководителя на предприятии, заполнил дневник, проставил все необходимые подписи и печати, он отправляется в учебное заведение на встречу с преподавателем, у которого должен пройти защиту практики.

Результаты стажировки рассматриваются либо специально созданной комиссией, либо в индивидуальном порядке. Как правило, эта своеобразная аттестация включает в себя несколько этапов:

  1. Проверку содержания дневника практики на соответствие всем заявленным требованиям. При этом учитывается оформление, содержание и наличие/отсутствие печатей/подписей.
  2. Анализ соответствия сведений, изложенных в документе, программе практики, которая выдается студенту вместе с дневником.
  3. Рассмотрение отзыва руководителя практики от предприятия, обсуждение его замечаний.
  4. Вопросы обучающемуся о ходе стажировки с целью выяснить, какие дополнительны навыки им были получены, как практика способствовала укреплению знаний по получаемой специальности.
  5. Рассмотрение научным руководителем предложений студента по улучшению работы организации (при наличии) с точки зрения применимости.

Помимо устного опроса и изучения дневника учебной практики, студенту может быть предложено составить документ или выполнить иное задание, для которого требуются знания, полученные в ходе стажировки.

Другим вариантом проверки итоговых знаний может быть выступление учащегося с докладом-самопрезентацией, в котором отразятся все направления учебной практики и результат ее прохождения.

Для сведения

В некоторых учебных заведениях принято раздавать студентам на период стажировки индивидуальные задания. Они могут заключаться, например, в составлении определенных документов или альтернативной схемы управления организацией. Все зависит от специальности.

Мы рекомендуем не забывать об индивидуальном задании, а приступить к его выполнению сразу, как будут получены соответствующие навыки. Заниматься сбором документов в спешке в последний день практики не получится — у студента будет много других забот, например сбор подписей и проставление печатей.

Как правило, индивидуальное задание дает руководитель практики от учебного заведения, который по результатам его выполнения оставляет свой отзыв о стажировке.

Таким образом, дневник по учебной практике — это обязательный документ, который заполняется по итогам ее прохождения. Мы рекомендуем отнестись к заполнению дневника со всей ответственностью, так как наличие ошибок в оформлении или, например, ненадлежащие записи могут навести научного руководителя на мысль, что документ необходимо переделать.

Помимо того, что студент должен затратить время на составление документа, в его обязанности также входит посещение предприятия с целью проставления подписей и печатей.

Делать эту работу все равно придется, так что лучше приступать к ней во всеоружии, а не в последний момент. Итак, как писать дневник практики?

Дневник – это документ, который описывает каждый день практики.

На кафедре вам должны выдать пустой бланк (образец дневника), который предстоит распечатать и заполнить. Дневник – обязательная часть отчета по практике для всех студентов. Понятное дело, что для разных специальностей он будет иметь немного разный вид.

Дневник практики заполняется по форме, утвержденной образовательным учреждением. Он также может содержать индивидуальные задания руководителя.

В общем случае структуру дневника практики можно представить в виде таблицы:

Что такое индивидуальный план отчета по практике

Не думайте, что сможете делать на практике все, что захотите. На самом деле, за вас уже все решили. Почитайте внимательно методичку с кафедры - там наверняка уже есть примерный план прохождения практики, где все расписано буквально по дням.

Руководствуясь этой информацией, вам нужно будет составить свой индивидуальный план, отдать его на подпись руковолителю и потом придерживаться при прохождении практики. Можете посмотреть, как выглядит этот документ .

Заполнять дневник и готовить отчет нужно пользуясь индивидуальным планом практики. Там уже есть много полезной информации.

Что потребуется при заполнении дневника

Немного времени и терпения.

Для начала вспомните даты практики и запишите их в дневник по порядку. Например, если практика длилась две недели, в дневнике должно быть 10 граф – по 5 рабочих дней на каждую неделю.

Идеальный студент заполняет дневник постепенно, после каждого дня записывая, какие задачи он решал в ходе практики на производстве. Большинство же принимается за дело в последний момент и судорожно вспоминает, что же там происходило.

Есть студенты, для которых практика проходила, как каникулы. Даже если вы ничем не занимались на практике, а лишь поставили отметку о ее прохождении в последний день, дневник нужно заполнить. И придется включить воображение.

Кстати , если практика уже давно прошла, а дневника все нет, учтите: для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы .

В дневнике обязательно должна быть подпись руководителя практики. Так что, заранее узнайте, кто этот человек и как он выглядит.

Образец дневника отчета по практике

Мы подготовили свой пример дневника практики, чтобы вы могли легче и быстрее заполнить этот документ.

Скачайте шаблон дневника и пользуйтесь на здоровье. Только сначала убедитесь, что в вашем учебном заведении нет своей подготовленной формы для дневника практики!

Вот несколько стандартных пунктов, которые должны могут быть практически в каждом дневнике практики:

  • знакомство с предприятием, его организационной структурой;
  • изучение своего рабочего места;
  • изучение техники безопасности;
  • знакомство с сотрудниками предприятия;
  • внесение предложений по оптимизации рабочего процесса.

Дневник в большинстве случаев проверяют не строго. Гораздо большее внимание уделяют подготовке и оформлению отчета по практике . Тем не менее это не повод попустительски относиться к оформлению дневника.

Теперь у вас есть общее представление о том, как подготовить дневник отчета по практике. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. А если нет времени на работу, специалисты студенческого сервиса помогут в выполнении заданий. Вам останется лишь подписаться на наш телеграм-канал , чтобы ежедневно получать полезные новости и быть в курсе студенческой жизни.


Top