Как написать грамотный аналитический материал. Особенности подготовки и использования аналитических материалов Требования к аналитическим обзорам

Аналитическая статья - это текст, который содержит в себе анализ фактов и выводы, касающиеся определенной темы. Можно даже сказать, что это небольшое исследование. Если информационная статья дает общее понимание о каком-то событии, вещи, то аналитическая открывает те факты, о которых ранее не было известно, делает более глубокий анализ.

Основные характеристики

Качественной статья публицистического жанра будет считаться в том случае, если она будет соответствовать следующим характеристикам.

  1. Описываемая тема актуальна на определенный момент.
  2. Грамотно сформулирован тезис и четко поставлен вопрос, который рассматривается в статье.
  3. Материал, необходимый для раскрытия темы подобран очень основательно.
  4. Анализ материала глубокий, логически идеальный, грамотный.
  5. Подача материала последовательная, выделены подзаголовки.
  6. Отсутствие необоснованных повторов.
  7. Наличие логических выводов.
  8. Отсутствие стилистических, грамматических и логических ошибок.
  9. Достижение цели - статья дает ответ на поставленный вопрос.
  10. Присутствие в анализе свежего образа мышления.
  11. Форма изложения подобрана правильно, она является читаемой для целевой аудитории.

Первый этап работы: изучение темы

Для того чтобы получилась интересная и полезная аналитическая материала нужно провести очень тщательно. Самое главное - это то, чтобы вы сами поняли тему и могли передать ее целевой аудитории. Нужно найти как можно больше источников информации, подойти к решению вопроса с разных сторон. Такой подход придаст материалу больше глубины и вызовет интерес.

Если вы взялись за написание серьезного текста публицистического жанра, то данный этап может занять у вас несколько дней. Если почувствуете, что прониклись интересом к материалу и нестандартные идеи по вопросу переполняют вашу голову, тогда можно уже переходить к следующему этапу.

Второй этап работы: систематизирование полученного материала

Итак, перед вами огромное количество информации, но приступать к написанию работы еще очень рано. Все что есть теперь нужно четко структурировать. Перечитайте еще раз всю полученную информацию, распределите все по полочкам по степени важности. Каждый кусочек материала имеет свою ценность и место в общей структуре.

Информационно-аналитическая статья должна хорошо раскрывать тему, текст должен плавно перетекать из одного подзаголовка в другой. В обратном случае получится просто каша, которая будет очень тяжела для освоения целевой аудиторией.

Третий этап работы: определяем структуру

Когда вся имеющаяся информация систематизирована, можно приступать к определению структуры будущей статьи. Она зависит от многих факторов. В том числе от количества доказательств тезиса, самой темы и многого другого. Чтобы было понятно, как должна выглядеть аналитическая статья, пример "скелета" ее структуры представлен ниже.

Примерная структура построения текста:

  1. Вводная часть, в которой вы должны объяснить, почему ваша тема актуальна на сегодняшний день. Кроме того, именно тут важно сформулировать вопрос, рассматриваемый в вашей статье.
  2. Основная часть. В данной главе должен быть собран весь аналитический материал. Должны быть рассмотрены несколько точек зрения по теме, высказано ваше личное мнение.
  3. Заключительная часть должна быть одновременно информативной и лаконичной. Добиться этого не так просто. Но, самое главное - это передать все сделанные выводы по теме в этой главе. Необходимо также оценить результат своего исследования и рассказать, чего удалось добиться, получилось ли раскрыть тему.

После того, как структура составлена, уже можно приступать к написанию самого текста. Четко следуйте плану - тогда работа будет легко восприниматься целевой аудиторией. Возможно, что в процессе написания у вас могут возникнуть еще несколько интересных идей. Это нестрашно - можете дополнить ими свою работу.

Виды аналитической статьи

Данный тип публицистического жанра может быть разделен на несколько основных категорий.

  • Общеисследовательская статья;

К этой группе можно отнести все публикации, в тексте которых проводится анализ широких общезначимых вопросов. Например тут можно рассуждать о нравственности и экономике, о церкви и государстве, о международных отношениях. Аналитические статьи о политике тоже относятся к этой категории. Данный тип публикации отличается глобальностью мышления автора. Главная цель работы заключается в том, чтобы не просто раскрыть тему, а изучить закономерности, перспективы и тенденции в развитии общества.

  • Практико-аналитическая статья;

Сюда относится раскрытие вопроса о проблемах промышленности. Это может быть что угодно: культура, наука, сельское хозяйство, бизнес и финансы. В таких статьях уделяется внимание анализу конкретного события, ситуации в определенной сфере деятельности. Главная задача автора при написании текста данного типа заключается в том, чтобы выявить причины, по которым возникла проблема, оценить эффективные пути решения на примере практических задач.

  • Полемическая статья;

Публикуется в том случае, если в обществе возникает спор по определенной проблеме. Поводом для написания может послужить, например, выступление политических оппонентов. двоякая. Автор высказывает свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу и предлагает наиболее эффективные на свой взгляд пути решения. Факты, приведенные в работе, могут касаться только точки зрения самого автора. Он не может позволить себе привести пример, который будет противоречить поставленному тезису.

Стиль написания текста

Аналитические статьи делаются довольно просто, если определиться со стилем написания. Например, если предстоит написать работу, которая далее будет публиковаться в научно-популярном журнале, тогда подойдет легкий слог. Самое главное - опирайтесь на целевую аудиторию.

Газеты и журналы просто кричат о том, что им нужны яркие, интересные заголовки. Использование узкоспециализированных терминов возможно, но обязательно потом расшифруйте, что вы имели ввиду. В обратном случае читатель просто отложит вашу работу в сторону и найдет другую статью, более понятную для него.

Если аналитические статьи делают для научного журнала, то это более серьезная работа. Такие тексты читают только специалисты в своем деле. Если не разбираетесь в тематике, то даже не беритесь за подобные работы. Текст должен быть составлен грамотно, содержать термины по специализации и полезную информацию. Что касается заголовка для данного то тут "кричащим" его делать не стоит. Человек, который возьмет в руки научный журнал, хочет фактов. Поэтому заголовок должен четко отражать суть статьи, а текст раскрывать проблему.

Объем текста

Еще один важный вопрос заключается в том, какой аналитическая статья должна быть по своему объему. Особых рекомендаций по этому поводу нет. Сначала напишите работу и не считайте слов и букв. Сделайте развернутый, интересный текст.

Потом автору нужно встать на место читателя. Поставьте перед собой вопрос - прочитали бы вы свою статью до конца? Текст может быть длинным, но захватывающим. В том случае, если вы заметили в работе некоторые фрагменты, от которых ослабевает интерес, тогда нужно их заменить, или вовсе убрать.

Объем написанного текста, по сути, не так важен, как информация, которую он несет. Оформляйте работу подзаголовками и списками, чтобы для читателя информация легче воспринималась.

И не забывайте про собственное мнение - публицистический жанр подразумевает аргументы и размышления по тематике вопроса.

  • Если решились взять за написание статьи публицистического жанра, то берите только ту тему, в которой разбираетесь, по которой у вас есть что сказать. Личное мнение автора - обязательная часть текста.
  • Делайте текст структурированным и приятным для чтения. Работа должна привлекать внимание визуально. Для этого используются подзаголовки, списки.
  • В зависимости от того, где будет опубликована статья, поработайте с заголовком. Для целевой аудитории научного журнала - только факты, для газет - интрига.
  • Желательно, чтобы статьи сопровождалась тематическими иллюстрациями. Так человеку будет гораздо приятнее ее читать.
  • Перед тем, как опубликовать работу, несколько раз пересмотрите ее самостоятельно, определите, интересна ли она для вас. Переделайте неудачные фрагменты, если такие есть.
  • Используйте в работе как можно больше фактов из разных источников по выбранной тематике. Чем больше информации вы учтете при написании, тем интереснее получится статья.

Подводим итог

Аналитическая статья дастся вам легко для написания, если подберете тематику, близкую вам. И не забывайте про главное правило - выбранная тема должна быть актуальна, только тогда она вызовет интерес у целевой аудитории.

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "аналитический материал" на английский

Посмотреть примеры с переводом analytical material
(3 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> analytical material

Другие переводы

Складывается впечатление, что эти усилия не получили продолжения, и в представленном в нынешнем году докладе полностью отсутствует какой-либо аналитический материал , позволяющий провести оценку того, что Советом было сделано, а что - нет.

It seems that such efforts have not continued, and this year"s report is totally devoid of any analytical material that would allow us to assess what the Council has done or failed to do.

Analytical material that would allow us to assess what the Council has done or failed to do.">

Однако, ввиду того что данное явление очень политизировано и критические замечания высказываются по инерции, необходимо подготовить новый аналитический материал , по-новому определив концепцию "двух школ под одной крышей".

However, considering the fact that this phenomenon is politicised in the public and that the criticism is made by inertia, it is necessary to develop new analytical material in which the concept of "two schools under one roof" will be redefined.

Analytical material in which the concept of "two schools under one roof" will be redefined.">

В нескольких журналах и газетах был опубликован аналитический материал нашего представителя в Нью-Йорке г-жи Валентины Голубничей, в котором рассматриваются вопросы гуманитарной деятельности Организации Объединенных Наций и роли международных выставок "Aid and Trade" в международной гуманитарной помощи.

Several magazines and journals carried analytical material by our representatives in New York Ms. Valentina Golubnichy which dwelt upon humanitarian activates of the United Nations and the role of the International Aid and Trade Exhibitions in international humanitarian assistance.

Analytical material by our representatives in New York Ms. Valentina Golubnichy which dwelt upon humanitarian activates of the United Nations and the role of the International Aid and Trade Exhibitions in international humanitarian assistance.">

Совместный аналитический материал будет готовиться в сотрудничестве с участвующими в проекте странами, что обеспечит дальнейшее развитие национальных технических потенциалов сбора и анализа данных об инвалидности.

The joint analysis will be conducted in cooperation with project countries to make it an opportunity for further national technical capacity building on disability data collection and analyses.

Analysis will be conducted in cooperation with project countries to make it an opportunity for further national technical capacity building on disability data collection and analyses.">

Они также с удовлетворением отметили информацию и аналитический материал , которые содержались в справочном документе, подготовленном для совместных заседаний.

They also noted with appreciation the information and analysis provided in the background document for the meeting.

Analysis provided in the background document for the meeting.">

Полученная информация и аналитический материал будут способствовать улучшению понимания таких процессов, как влияние эпидемии ВИЧ/СПИДа на трудовые ресурсы, эмиграция специалистов, стремительная урбанизация и рост трущоб.

The resulting information and analyses will contribute to an improved understanding of processes such as the impact of HIV/AIDS on the labour force, the emigration of professionals, rapid urbanization and the growth of slums.

Analyses will contribute to an improved understanding of processes such as the impact of HIV/AIDS on the labour force, the emigration of professionals, rapid urbanization and the growth of slums.">

Несколько делегаций выразили мнение, что данный раздел проекта Платформы действий был задуман как аналитический материал , который должен быть подкреплен объективными, краткими и количественными данными.

Several delegations expressed the opinion that this section of the draft Platform for Action was meant to be a diagnosis and should be supported by objective, concise and quantitative data.

A diagnosis and should be supported by objective, concise and quantitative data.">

Г-жа ВАХБИ (Судан) обращает внимание членов Комитета на подготовленный ее делегацией аналитический материал с критическими замечаниями по рассматриваемому проекту резолюции, который будет представлен делегациям.

Ms. WAHBI (Sudan) drew the attention of the members of the Committee to the analytical criticism of the draft resolution under consideration which her delegation had prepared, and would make available to delegations.

Analytical criticism of the draft resolution under consideration which her delegation had prepared, and would make available to delegations.">

Следует, однако, отметить, что в то время как в одних докладах содержался какой-то аналитический материал , другие оказывались чисто фактическими.

Analysis, others were purely factual.">

Работа Объединенного совета по координации и контролю и процесс совместного планирования могут быть успешными лишь в том случае, если они будут опираться на более обширный аналитический материал , представляемый Объединенным аналитическим центром.

The work of the Board and joint planning can only be successful if it is underpinned by the enhanced analytical capacity that the Centre provides.

Analytical capacity that the Centre provides.">

Этот аналитический материал был предоставлен Комитету 15 октября, и Комитет счел его ценным источником информации, позволяющим ему прийти к своим собственным выводам.

The analysis was provided to the Committee on 15 October and the Committee found it to be a valuable source of information, allowing it to come to its own conclusions.

Analysis was provided to the Committee on 15 October and the Committee found it to be a valuable source of information, allowing it to come to its own conclusions.">

Комитет постановил, чтобы его Председатель предложила Всемирному банку и Международному валютному фонду представить Комитету аналитический материал по вопросу о воздействии их политики на осуществление прав женщин.

The Committee agreed that its Chairperson would invite the World Bank and the International Monetary Fund to present to the Committee an analysis of the impact of their policies on women"s enjoyment of their rights.

An analysis of the impact of their policies on women"s enjoyment of their rights.">

МВД Кыргызской Республики подготовлены к изданию учебно-методическое пособие «Торговля людьми как одна из форм проявления организованной преступности» и аналитический материал «Преступность, связанная с насилием в отношении женщин».

The Ministry of Internal Affairs has prepared for publication the manual "Human trafficking as one form of evidence of organized crime" and the analytical reference "Crimes involving violence against women."

Analytical reference "Crimes involving violence against women."">

Аналитический материал и рекомендации, содержащиеся в Докладе по наименее развитым странам за 2002 год, весьма интересны и важны, и он надеется, что доклад будет более детально изучен в ходе исполнительной сессии Совета в декабре 2002 года.

30. Способами оформления полученных научных и практических результатов анализа могут быть: а) перечни нормативных правовых актов (преимущественно законов) по определенной теме; б) экспресс информации. В них указываются наименование, виды и основное содержание новейших актов, принятых в государствах - участниках СНГ по соответствующей теме; в) справки или информационные обзоры о всех действующих актах по данной теме. В справке (информационном обзоре) указывается основное содержание законодательства по данному вопросу, а при необходимости также наименования актов,их виды, количество, степень кодифицированности, юридическая сила; г) сравнительные таблицы по важнейшим вопросам, неодинаково решаемым в разных системах законодательства. Они могут быть частью других изданий, справок, обзоров или иметь самостоятельный характер и распространяться отдельно; д) аналитические обзоры основного содержания и формы сравниваемого законодательства по соответствующей теме, включающие анализ и оценку действующих актов по указанным в разделе V критериям; е) научные отчеты с анализом действующего правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений. В дополнение к позициям, указанным выше применительно к аналитическим обзорам, в научном отчете в зависимости от конкретных обстоятельств отражаются социально-экономические и другие особенности данной сферы общественных отношений конкретного государства,их исторического развития, практики реализации действующих актов, полнота урегулированности, степень соответствия его требованиям прогрессивного развития данной сферы общественных отношений, а также оценка законодательства по иным, указанным в разделе V критериям; ж) статьи, брошюры, монографии и другие печатные работы, выступления на радио и ТВ; з) докладные записки, письма в заинтересованные органы, содержащие предложения и рекомендации, сформулированные с учетом имеющихся наиболее удачных правовых решений по данному вопросу; и) научные концепции, которые рекомендовать на основе проведенных исследований в качестве первоначальной модели для разработки, рекомендательные законодательные акты; к)научно-практические конференции, семинары, симпозиумы и другие формы взаимного обмена опытом, на которых можно было бы доложить результаты исследований и обменяться опытом.

31. В итоговых документах аналитического характера, кроме выводов, критических замечаний, следует, по возможности, формулировать конструктивные предложения, направленные на совершенствование правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.

При подготовке итоговых документов должны учитываться общие задачи совершенствования законодательства по данному вопросу, в том числе необходимость взаимной увязки актов, ликвидация пробелов и противоречий в законодательстве, устранение актов, действующих по одному и тому же вопросу и т. п.

32. Материалы с результатами выполненных исследований предоставляются заинтересованным органам и организациям по служебной линии, на договорной или хозрасчетной основе.

33. Материалы с результатами сравнительных исследований законодательства государств - участников СНГ направляются в соответствующие аналитические центры Межпарламентской Ассамблеи, в законодательные органы стран - членов Содружества, в их парламенты.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малыш».

1.Обеспечение доступности получения дошкольного образования.

1.1. Организация вариативных форм дошкольного образования

Ежегодно МДОУ «Малыш» осуществляет деятельность по привлечению детей в детский сад, реализованы проекты работы с неорганизованными детьми и их родителями: «Важная группа», «Заходите, будет интересно».

В рамках проектов проводятся мероприятия по обновлению банка данных о семьях и детях посёлка Железнодорожный, информационное просвещение родителей и развлекательные мероприятия для детей.

Результатом стало повышение уровня заинтересованности родителей в образовательных услугах детского сада и увеличение охвата детей на 8 %.

На основе постоянного изучения запросов населения на образовательные услуги в МДОУ «Малыш» бесплатно существуют две группы кратковременного пребывания.

Ребёнок приходит в обычную группу на 2-3 часа, общается, играет и развивается вместе с остальными детьми. Адаптационную группу кратковременного пребывания для детей ясельного возраста «КАРАПУЗ» дети посещают вместе с мамой, что позволяет создать условия для повышения педагогической культуры родителей и сделать момент поступления в детский сад менее напряженным.

Группа кратковременного пребывания предшкольного образования для детей от 5 до 7 лет «ФИЛИПОК» призвана интегрировать усилия специалистов дошкольного образования по выравниванию стартовых возможностей завтрашних первоклассников, заложить базис его личностной культуры.

Наличие таких групп кратковременного пребывания позволяет воспитанникам безболезненно проходить адаптацию, увеличить охват детей микрорайона дошкольным образованием, предоставить возможность посещать детский сад детям с ослабленным здоровьем, и чьи семьи имеют финансовые и другие затруднения.

1.2.Организация интегрированного и инклюзивного образования

Детский сад посещают дети с разным уровнем здоровья, также и с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому, одной из особенностей организации учебно-воспитательного процесса относится создание гибкого режима дня, обеспечивающего снижение нагрузок, интеграцию основного образования и коррекционно-развивающей деятельности специалистов, направленной на компенсацию проблем в психофизическом развитии воспитанников, через личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В МДОУ созданы группы воспитанников по состоянию здоровья и определены специалисты по работе с ними:

Группа

Узкие специалисты

Кол-во детей

Часто болеющие дети

Медсестра физио, старшая медсестра

Дети с нарушениями речи

Учитель - логопед

Дети с нарушениями осанки и плоскостопием

Инструктор по лечебной физической культуре, инструктор по физической культуре

Дети с эмоционально – психическими проблемами

Психолог

2. Ресурсное обеспечение образовательного учреждения

2.1.Кадровое обеспечение

В настоящее время в детском саду работает 27 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100 %. Высшее образование у 62% педагогов, 46 % коллектива имеют первую и высшую квалификационную категорию, 5 ветеранов труда, 3 человека отмечены правительственными наградами: Почётный работник общего образования РФ, Отличник народного образования РФ. Средний возраст педагогического коллектива - 41 год, 55 % имеют стаж педагогической деятельности больше 15 лет.

Возглавляет этот опытный и творческий коллектив - Юзвенко Татьяна Алексеевна, Отличник народного образования, педагогический стаж работы 40 лет.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Все педагогические работники (100%) прошли курсы повышения квалификации по профессиональной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, в том числе (74%) по информационно-коммуникационным технологиям. Четыре педагога (15%) имеют профессиональную переподготовку по специальностям: воспитатель предшколы, учитель физической культуры, управление персоналом.

2.2. Материально-технические ресурсы МДОУ.

Состояние материально-технической базы МДОУ «Малыш» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам: в каждой группе есть отдельная спальня и раздевалка. В ДОУ имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется педагогами в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства.

Ежегодно в МДОУ проходят смотры-конкурсы: «Подготовка групп к новому учебному году» и «Готовность к летне-оздоровительному периоду», где учитывается не только эстетическое оформление и новизна, но и содержание уголков, их соответствие с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёт особенностей и коррекции недостатков развития.

На территории оборудованы игровые площадки с деревянными постройками для сюжетно-ролевых игр, лазания и подлезания. Зимой прогулочные участки превращаются в снежный городок с горками, постройками и сказочными героями. Для создания комфортного пребывания детей на улице в летний период и разнообразия игровых возможностей ежегодно пополняется выносной материал, приобретены прогулочные зонты и детские палатки. Для формирования устойчивых знаний правил дорожного движения на асфальтированной дорожке детского сада оформляется «дорога» с пешеходными переходами и дорожными знаками.

Традиционно, с привлечением общественности, проводится экологическая акция: «Посади дерево», в результате которой на территории детского сада создана парковая зона, а игровые участки украшают разноцветные цветочные клумбы. Дети старшего возраста с огромным удовольствием трудятся на огородике детского сада, выращивая огромные кабачки и картошку.

Спортивная площадка, включает в себя беговую дорожку, полосу препятствий для проведения эстафет и спортивное оборудование для развития силы рук, равновесия и ловкости. Для игр с мячом, соревнований и зарядки (летом) имеется асфальтированная площадка.

3. Организация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

3.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Оздоровительная программа МДОУ «Малыш» является частью программы развития, где одной из основных задач заявлено: создание системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

В МДОУ эффективно ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей, составлен план лечебно-оздоровительных мероприятий.

С ОБГУЗ «Усть-Илимская центральная городская больница» заключён договор о совместной деятельности на обеспечение медицинским обслуживанием воспитанников ДОУ.

В физиокабинете имеется оборудование для оздоровления детей: лампа «Соллюкс», облучатель УФО-1500, лампа бактерицидная. На группах проводится эронизация воздуха с применением лампы Чижевского.

Бассейн является одним из лучших средств закаливания и формирования осанки ребёнка. После плавания – фитотерапия и гидромассаж.

Большое внимание уделяется полноценному и сбалансированному питанию детей. Весьма значителен вклад в рацион овощей, фруктов и микроэлементов; морской капусты и других морепродуктов; витаминизация третьих блюд и использование йодированной соли, дрожжей.

Оказать положительное влияние на состояние здоровья детей, динамику их физической подготовленности педагогам и узким специалистам помогает реализация здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, самомассаж, точечный массаж Аманской А.А., подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик: пальчиковая, для глаз, бодрящая, коррегирующая, и ортопедическая.

Динамику по сохранению и укреплению здоровья детей, эффективность физкультурно-оздоровительной работы МДОУ «Малыш» можно оценить по сравнительно положительным показателям заболеваемости: 2011 год – 7%; 2012 – 4,9%; 2013 год – 4,6%.

3.2.Летне-оздоровительная работа

В летний период большое внимание уделяется всевозможным видам закаливания, спортивным соревнованиям, целевым прогулкам, походам. Ежегодно реализуется проект: «Праздник каждый день». Его суть заключалась в том, что планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществлялось тематически, по неделям, например: неделя «Спорта и здоровья», а каждый день это какой-нибудь праздник: «День чистой воды», «День валеологии», «День спортивных игр», «День здоровья», «День лекарственных растений».

В 2013 году на базе детского сада был организован летне-оздоровительный лагерь. Данный опыт был представлен на общероссийском интернет-конкурсе "Солнышко в ладошках - опыт работы в летних лагерях!" и занял 3 место.

Количество дней, пропущенных одним ребёнком в год.

Средний показатель по Иркутской области – 16 дней.

МДОУ «Малыш»: 2011 год – 14,8; 2012 год – 11,8; 2013 год – 10,2

4. Организация образовательного процесса

4.1. Образовательная программа дошкольного учреждения

Образовательная программа МДОУ «Малыш» составлена творческой группой педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного образования . В основу написания программы легли: анализ результатов педагогической деятельности, потребности родителей и социума, с учётом вида и типа учреждения.

Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Вариативность построения образовательной программы выражается в региональном компоненте, который включает изучение особенностей родного края: природы, климатических условий и жизнедеятельности людей. Воспитание интереса и положительного отношения к своим истокам, малой родине осуществляется через совместную проектную деятельность.

Структура управления образовательной программой ДОУ соответствует ценностным и целевым ориентациям образовательного процесса.
Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующая ДОУ, которая

  • осуществляет стратегическое управление реализацией образовательной программой;
  • обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;
  • создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Схема управления реализацией образовательной программы

Анализ работы по реализации образовательной программы проводится в конце учебного года с учётом мониторинга освоения детьми программы воспитания и обучения и диагностики эффективности деятельности педагогов.

4.2. Методическое обеспечение образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» реализует общеобразовательную программу воспитания и обучения в детском саду, под редакцией: М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С Комаровой.

Методическое обеспечение детского сада содержит полный комплекс учебно-методических пособий и разработок по Программе. Имеются пособия, презентации и планирование в электронном виде.

Ежегодно банк пополняется новинками методической литературы, литературы для детей и обновляется изданиями периодической печати (ежегодно выписывается более 10 журналов и газет).

4.3. Использование педагогическими работниками современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий, педагогический коллектив МДОУ, рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении и увеличение творческой деятельности. В организации воспитательно-образовательного процесса педагоги используют личностно-ориентированный подход, исследовательско-поисковую деятельность, ТРИЗ и информационные технологии.

Широко практикуется проектный метод работы, как с педагогами, так и с родителями и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении широко используется компьютеризация процесса воспитания и обучения. Используется мультимедийное сопровождение занятий, бесед, консультаций, педагогических Советов, родительских собраний, детских утренников. Создан электронный архив документации педагогов, фото и видеоматериалов.

4.4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическая работа в детском саду осуществляется в тесном взаимодействии педагога – психолога и воспитателей групп.

С целью развития эмоциональной сферы детей, раскрытия их творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развития навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, психологом проводятся коррекционные, развивающие занятия с подгруппами и индивидуально.

Для создания комфортной обстановки среди членов коллектива организуются психологические тренинги и релаксационные минутки, способствующие сближению коллектива и профилактике педагогического выгорания.

Работа психолога с родителями не ограничивается публичными выступлениями и консультациями, наиболее эффективен метод индивидуальной работы, где в работу включаются все члены семьи.

4.5. Дополнительное образование

Деятельность педагогов по дополнительному образованию

Название кружка

Ф.И.О. педагога

Посещаемость

Секция по пионерболу

Макарцова Е.В.

Кружок «Сухоцветик»

Юрчус Л.С.

Кружок «Юный актёр»

Стародуб С.М.

Кружок «Волшебная ниточка»

Кирилова И.А.

Кружок по кулинарии: «Поварёнок»

Балыкина Т.И.

Охват детей дошкольного возраста дополнительным образованием составляет:

52 % дошкольного возраста. Выпускники дошкольного учреждения успешно адаптируются в школе, активно включается в жизнь классного коллектива, продолжают обучаться в школе искусств и посещают спортивные секции.

Педагоги МДОУ эффективно занимаются инновационной деятельностью по разработке адаптированных программ, методических разработок и познавательных электронных пособий. Данные работы защищаются на педагогическом совете и представляются на экспертный совет отдела образования.

6. Реализация долгосрочных инновационных социально-значимых программ и проектов.

Перспективной задачей дошкольного образования является повышение «качества образования», то есть создание условий для развития базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и подготовка к обучению к школе.

В 2010 году творческой группой была разработана программа развития детского сада – «Растишка».

Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Малыш» - «РАСТИШКА»

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Приоритетный национальный проект «Образование».

Проблемы

1.Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

2. Несовершенство физкультурно-оздоровительной системы в детском саду.

3. Несоответствие воспитательно-образовательного процесса новым образовательным стандартам.

4.Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления.

5. Отсутствие адаптированного диагностического материала для осуществления мониторинга развития детей.

6. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества результативности.

7. Отсутствие системы во взаимодействии МДОУ «Малыш» с учреждениями культуры и образования

Цель программы

Обеспечение работы МДОУ в режиме непрерывного развития, направленной на повышение качества формирования ключевых компетенций дошкольников и базовых основ культуры личности в условиях сохранения и укрепления здоровья.

Основные задачи программы

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
  2. Создать систему физкультурно-оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
  3. Развивать кадровый потенциал МДОУ, обеспечив постоянный рост профессионального мастерства и творческих способностей педагогов.
  4. Обеспечить стабильное функционирование системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в результате введения родителей в управление МДОУ.
  5. Совершенствовать систему взаимодействия МДОУ «Малыш» и учреждениями культуры, образования и здравоохранения Усть-Илимского района и города Усть-Илимска.
  6. Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды и материально-технической базы МДОУ.

Этапы и временные периоды реализации программы

1 этап, подготовительный (2010 - 2011).

2 этап, поисково-преобразующий (2011 -2014).

3 этап, заключительный (2014 - 2015).

Ожидаемые конечные результаты

  1. Улучшится качество оздоровительной работы с детьми в МДОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
  2. Повысится качество образовательных услуг в результате внедрения новых технологий и совершенствования дополнительного образования.
  3. Сформируется система формирования базовых основ культуры личности.
  4. Повысится уровень квалификации и профессионализма педагогов.
  5. Будет стабильно функционировать система взаимодействия детского сада «Малыш» в работе с МОУ СОШ №1, а также учреждениями культуры, здравоохранения и образования Усть-Илимского района и города Усть-Илимска.
  6. Будет эффективно осуществляться информационно-просветительская деятельность семей по вопросам воспитания и обучения детей.
  7. Расширится участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и управлении ДОУ.
  8. Улучшится материально-техническая база и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
  9. Повысится статус дошкольного учреждения в микрорайоне и среди районных дошкольных учреждений.

Источники финансирования программы

Рациональное использование бюджета;

Участие в грантовых конкурсах;

Спонсорская помощь, пожертвования.

Разработчики программы

Творческая группа педагогов и родительская общественность.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Юзвенко Татьяна Алексеевна

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида «Малыш»,

тел. 68-5-79

Система организации контроля за выполнением программы

Систематический контроль над выполнением программы по направлениям осуществляют модули, предоставляя отчёты управленческому аппарату.

Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования.

Миссия МДОУ «Малыш»: «Создание такого образовательного пространства, где получение знаний, необходимых для успешного обучения детей в школе, будет сопровождаться улучшением их физического и психического развития».

Управление реализацией программой развития строится на принципах соуправления и самоуправления на основе управленческих функций. Осуществлять необходимую помощь педагогам, контроль, корректировку и управление деятельности по направлениям призваны структуры – модули: педагогический, методический, медицинский, социальный, управленческий. Такой подход делает работу системной, комплексной, планомерной и контролируемой.

Родительский комитет входит в социальный модуль. Родители принимали участие, как в создании программы, так и участвуют в процессе её реализации.

Свои положительные отзывы и рекомендации на программу развития - «РАСТИШКА» дали: доцент кафедры теории, методики и медико-биологических основ физического воспитания Восточно-Сибирской Государственной Академии Образования (филиал г. Усть-Илимск), кандидат педагогических наук – Лимаренко Ольга Владимировна и главный педиатр Центральной районной больницы – Уточкина Зоя Аристарховна.

На сегодняшний день ведётся работа по реализации второго этапа: поисково-преобразуещего.

Члены модулей, эффективно осуществляют деятельность по своим направлениям: педагогический и методический ведут работу по введению ФГОС. Создана система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Ведётся работа по улучшению материально-технической базы. Обновлена предметно-развивающая среда в спортивном зале и на спортивном участке. Приобретены тренажёры для лечебной физкультуры. Введен игровой час на улице. Регулярно проводятся спортивные развлечения, в том числе и с родителями.

В медицинском кабинете сделан ремонт, он оснащен новым оборудованием и прошёл лицензирование.

Начала работать секция по волейболу. Приобретены лыжи и оснащение для обучения детей ходьбе на лыжах и тренажеры в зал ЛФК.

Подходит к окончанию ремонт бассейна, с нового года планируется его открытие.

С 2008 года детский сад «Малыш» в рамках программы развития «Растишка» реализовал долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «Близко к сердцу». Проект состоит из пяти минипроектов, которые реализовывались ежегодно в течение 5 лет.

Проект приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям «Лучина», цель которого: активизация работы МДОУ по формированию у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом жизни родного народа открыл нам творческий потенциал коллектива и родителей в выставке «Рукодельница».

Секреты духовности и эталоны нравственности открыл проект духовно-нравственного воспитания «Свеча»: 2009-2010 учебный год.

В 2010-2011 учебном году был реализован проект по воспитанию нравственных качеств личности: «Ладонь к ладони». Воспитание доброты, отзывчивости и умения сострадать осуществлялось через театральную деятельность и создание ситуаций. Проводились открытые просмотры этических бесед и видеоуроки. Этот проект отличался активным взаимодействием воспитателей, родителей и детей.

В процессе работы над задачей: формирование целостной картины мира, через приобщению дошкольников к природе и всему живому в ДОУ в 2011-2012 учебном году был реализован проект приобщения дошкольников к родному краю «Рассвет». Результатом работы по проекту стала реализация минипроектов на группах. Итогами работы, над которыми, стали объёмные макеты и выставки. Старшие группы представили макеты родного посёлка, железной дороги и Сибирской природы. В младших группах в уголках природы появились: лесная полянка и беличье дупло.

Прошлый учебный год был посвящён проекту воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста «Знамя». Все были привлечены к сбору материалов для организации выставок, которые стали результатами мини-проектов на площадках. Средняя площадка изучала происхождение, значение и разновидности солдатской формы, другие группы работали над темой: «Военная техника вчера и сегодня» и памятники г. Усть-Илимска и посёлка Железнодорожный, а также известные памятники, посвящённые военным и победителям.

Результаты работы по реализации проектов представлялись на районных семинарах-практикумах, региональных, областных и районных конкурсах и мероприятиях, где получали высокую оценку педагогов и специалистов.

7. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Общественное управление в дошкольном учреждении представлено общим собранием коллектива, педагогическим советом, первичной профсоюзной организацией и родительским комитетом.

Отношения между органами государственно-общественного управления регулируются: договорами, положениями и соглашениями.

Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

С участием органов государственно-общественного управления разработаны и утверждены нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность всех служб МДОУ:

  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего распорядка;
  • Положения: «Об охране труда», «О персональных данных», «О совете педагогов», «Об аттестационной комиссии МДОУ «Малыш», «О выплатах к заработной плате», «О педагогическом совете», «О родительском комитете», «О родительском собрании».

Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Открытость и прозрачность деятельности МДОУ «Малыш»

Ежегодно в сборнике IX Региональной научной практической конференции преподавателей города Усть-Илимска и Усть-Илимского района публикуются статьи педагогов МДОУ «Малыш».

Мероприятия, проводимые детским садом периодически освещаются в средствах массовой информации: муниципальная газета «Усть-Илимская правда», газета «Вечерний Усть-Илим», межпоселенческая газета: «Вести поселения».

В социальной сети работников образования сайт действует официальный сайт МДОУ «Малыш»: , где размещена информация об учреждении, публичный отчёт и постоянно освещается деятельность детского сада. К сайту прикреплены мини-сайты педагогов, которые содержат опыт работы, фотоматериалы и разработки сотрудников.

8. Качество предоставления образовательных услуг.

8.1. Посещаемость дошкольного учреждения

Соотношение фактической и нормативной наполняемости детского сада:

8.2. Удовлетворённость родителей работой ДОУ

По результатам анкетирования 2013 года «Ваше мнение о работе детского сада», можно отметить, что большинство родителей - 91%, довольны работой ДОУ, с удовольствием активно участвуют во всех проводимых массовых мероприятиях, что в сравнении с 2010 годом на 4 % больше. Удовлетворенность родителей услугами МДОУ по дополнительному образованию составляет – 92 %.

8.3.Оказание помощи детям

С целью обеспечения доступности дошкольного образования осуществляется оказание помощи детям, нуждающимся в государственной поддержке в следующих направлениях:

  1. Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка;
  2. Обеспечение бесплатного пребывания детей с ограниченными возможностями;

Благотворительная помощь коллектива и родителей (2011 год – 10560 руб., 2012 год -11030 руб., 2013 год – 11160 руб.) Собранные денежные средства в рамках областного благотворительного марафона «Помоги ребенку, и ты спасёшь мир» направлены в помощь больным детям р.п. Железнодорожного.

8.4.Социальное партнёрство с учреждениями образования и культуры

Работа по взаимодействию ведётся со школой, музыкальной школой, районным центром дополнительного образования, центральной районной библиотекой и районной центральной больницей. Совместно организовываются выставки и конкурсы детского и взрослого творчества. Воспитанники являются постоянными участниками театральных и музыкальных фестивалей, выставок и ярмарок.

Главной задачей преемственности со школой является формирование фундаментальных личностных качеств ребёнка, которые послужат основой успешности школьного обучения, которая реализуется через:

  • Посещение учителями начальных классов занятий в подготовительных группах;
  • Родительские собрания с целью знакомства с учителями;
  • Обмен информацией о воспитанниках;
  • Преемственность в реализации программ дошкольного и начального общего образования;
  • Экскурсии: в школу и в библиотеку школы.

Совместные праздники, соревнования и театрализованные постановки стали хорошей традицией, которая объединяет не только воспитанников и учеников, но и педагогов.

8.5. Результативность освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Анализ диагностики детей по основным направлениям программы 2012-2013 учебного года показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту или высокий. По результатам диагностических данных дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 72 -90% (в зависимости от возрастной группы). Всего было продиагностировано 215 человек.

№13

1 мл.гр.

№04

1 мл.гр.

№01

2 мл.гр.

№19

2 мл.гр.

№06

сред.

гр.

№14

сред.

гр.

№16

ст.гр.

№20

ст.гр.

№15

подг.

гр.

№18

подг.

гр.

№21

подг.

гр.

72,5%

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень развития в основном наблюдается у детей, не посещавших ранее или нерегулярно посещающих дошкольное учреждение. Со всеми воспитанниками, имеющими трудности в усвоении программ, проводится индивидуальная работа.

Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям Физическая культура – 85%. Хорошие результаты прослеживаются по результатам диагностики трудового воспитания. У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта «Труд» (82%). Безопасность (82%), Здоровье (85%), Художественное творчество (80%), Социализация (80%), Музыка (85%), Познание (80%). Самые низкие результаты по образовательным областям Коммуникация -78%, это связано с тем, что в детский сад поступает все больше детей с различными дефектами речи, а также все большее количество детей приходят в детский сад «не говорящими».

Выше среднего уровня развито у детей овладение предпосылками учебной деятельностью (79%).

Направления

Высокий

Средний

Низкий

Освоили

Физическое развитие

Познавательно- речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

8.6. Привлечение внебюджетных средств

Ежегодно материально-техническая база детского сада пополнятся за счет благотворительных средств родителей и благотворительных организаций:

9.Безопасность участников образовательного процесса.

В МДОУ обеспечена безопасная среда, правильное хранение различных материалов, медикаментов и правильное освещение.

Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ ежегодно проводится следующая работа:

  • Издание приказов и проведение инструктажей с сотрудниками по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы и в случае возникновения пожара.
  • Составление и выполнение графика учений и тренировок с сотрудниками и воспитанниками ДОУ при угрозе ЧС и при пожаре.

В дошкольном учреждении установлены пожарно-охранная сигнализация, тревожная кнопка экстренного вызова военизированной охраны и установлена металлическая дверь с домофоном. Планируется установка видеокамер по периметру территории детского сада.

Работа с детьми по безопасности жизнедеятельности ведётся по блоковой системе по разделам Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • разработаны модели занятий по безопасности детей;
  • с детьми организуются сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные постановки, проводятся целевые прогулки и экскурсии, тематические занятия с приглашением сотрудников ГАИ, представителей Госпожнадзора;
  • дошкольное учреждение – участник ежегодных смотров-конкурсов, месячников по пожарной безопасности и предупреждению детского травматизма на дорогах.

Благодаря данным мероприятиям в МДОУ отсутствуют случаи травматизма среди воспитанников и сотрудников.

10. Участие в конкурсах смотрах и фестивалях.

МДОУ «Малыш», сотрудники и дети являются активными участниками, лауреатами и победителями мероприятий, акций и конкурсов, за что отмечены многочисленными дипломами и грамотами.

2011 год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный творческий конкурс короткометражных фильмов в номинации: «Родители о педагогах и педагогике», семьи Бойко Ульяны, Белоусова Саши.

Родители

Диплом победителя, грамота

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

VII областной форум «Образование Приангарья – 2011», номинация: «Лучшее образовательной дошкольное учреждение»

МДОУ

2 место

г. Иркутск

Макарцова Е.В.

1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

Областной конкурс: «Воспитатель года»

Макарцова Е.В.

2 место

г. Иркутск

Фестиваль патриотической песни «Я помню! Я горжусь!» проходящего в рамках акции «Георгиевская лента»

Дети

Сертификаты участников

р.п. Железнодорожный

Дети

Сертификаты участников

р.п. Железнодорожный

2012год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный конкурс (муниципальный этап): «Воспитатель года»

Звягинцева О.В.

1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

Районный танцевальный фестиваль – конкурс «Сибирь талантами богата»

Дети: педагоги: Макарцова Е.В.

Бойко И.А.

Щегорина Н.А.

Диплом 1-й степени

РЦДО «Усть-Илимский

р-он»

Спортивное ориентирование в рамках празднования Дня Победы «Помню и горжусь»

Команда сотрудников МДОУ

Диплом 1-й степени

р.п. Железнодорожный

Конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. глазами детей»

Дети

Сертификаты

р.п. Железнодорожный

Кирилова И.А.,

Звягинцева О.В.

Дипломы первой и второй степени

РЦДО «Усть-Илимский

р-он»

Премия Губернатора Иркутской области творческий коллектив МДОУ «Малыш», Усть-Илимского района.

Балыкина Т.И., Кожевникова Т.С.,

Макарцова Е.В.,

Звягинцева О.В.

Премия 200.000 рублей, сертификат

г. Иркутск

Премия Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Кирилова И. А.,

Звягинцева О.В.

Премия 25.000 рублей (каждому)

г. Иркутск

2013год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный смотр-конкурс участков и групп.

Все группы

Грамота за 1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу –сохраним планету»

Дети дошкольных групп

Сертификаты и призы

Всемирный Фонд защиты пчёл

Всероссийский конкурс для дошкольных образовательных учреждений «Созвездие идей»

Кирилова И.А.,

Звягинцева О.В.

Кирилова И.А. – диплом лауреата льготная публикация

Центр содействия развитию научных исследований, г. Новосибирск

Муниципальный этап конкурса: «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области», номинация «Лучший дошкольный проект»

Проект «Знамя»

Диплом победителя

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Районный фестиваль детского и юношеского творчества «Планета будущего»

Дети старшего дошкольного возраста под руководством Бойко И.А., Щегориной Н.А.; выставка творческих работ детей, посещающих кружки под руководством Балыкиной Т.И, Кириловой И.А., Юрчус Л.С.

Благодарственное письмо коллективу МДОУ «Малыш», грамоты и призы участникам.

Администрация и «МО

Усть-Илимский р-он»,

МОУ ДОД «РЦДОД»

Районный конкурс: «Учитель года»

Гуцало Е.Н.

Грамота за 1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Районный конкурс фестиваль театральной деятельности «Театральная жемчужина»

Дети старших дошкольных групп под руководством Щегориной Н.А.

Благодарственное письмо коллективу, грамоты за 1 и 3 место участникам.

МОУ ДОД «РЦДОД»

Районный фотоконкурс «Образованию Усть-Илимского района 45 лет»

Паршикова Г.В., Кожевникова Т.С.

Грамота участника, ценный приз

Администрация и Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

сотрудники МДОУ «Малыш»

Сертификат участников

Областной государственный казённое учреждение «Центр социальных и информационных услуг для молодёжи»

Педагогические чтения: «Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования»

Балыкина Т.И. (воспитатель, 1 кв. кат.);

Юрчус Л.Ю. (воспитатель, 1 кв. кат.);

Бойко И.А. (музыкальный руководитель)

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Сертификат участника

МОУ ДОД «РЦДОД»


Итак, ответ на вопрос: являются ли статьи этой рассылки аналитическими? Эти мини-статьи, которые вы получаете в виде рассылки, нельзя отнести к жанру аналитики. Это скорее "истории из жизни" с комментариями. Точнее, истории с продолжением.

Наверное, писать можно в разных жанрах. Если вы умеете делать это хорошо и интересно, вам достаточно только начать общаться со СМИ, и вы увидите, как легко опубликоваться в них. Но давайте все-таки попробуем понять, что такое аналитические статьи. И как их можно использовать в PR-работе.

Вкратце, опишу тип аналитики, которые проще всего "пристроить" в СМИ.

1. Многосторонний анализ проблемы. Аналитические статьи представляют читателям несколько точек зрения на проблему. Если вы пишете, например, о потенциале рынка сбыта программных продуктов, не хвалите, как кулик, только свое болото. Попробуйте собрать мнения интересных и авторитетных людей за пределами своей компании.

2. Глубина анализа. Помимо разностороннего анализа ситуации читатели любят глубинный анализ. Глубинный анализ стоит делать в рамках своей узкой специальности. Иначе рискуете вызвать реакцию читателя, как у К.С. Станиславского: "Не верю!" Мы, психологи, пишем о подсознательных мотивах потребителей. Или о том, как с помощью нехитрых психологических приемов распознать человека, берущего "откаты". О чем пишут экономисты, можно почитать в "Коммерсанте" и "Эксперте". Экономического анализа там предостаточно. И, видимо, это связано с повышенным спросом на эту информацию от читателей. О чем может написать, например, социолог или химик-технолог, предлагаю подумать самостоятельно.

3. Статистика, графики, картинки. Используйте все это. Но имейте в виду, что все цифры должны быть доказуемыми. Например, провели вы необычный опрос своих потребителей, публикуйте его. Кроме того, что он дал вам ценную маркетинговую информацию, он еще может сработать на вас в качестве рекламы. Многие специалисты по PR не могут опубликовать свои статьи в деловых СМИ, потому что статистические выводы очень смутны, сомнительны. Так же как не понятны методы сбора информации. В общем, в деловые СМИ выходите только с проверенной, точной информацией. Или не выходите вообще. Как правило, среди редакторского состава любого приличного журнала есть люди, которые очень высоко образованны, и которые легко определят сомнительность выводов и недостоверность цифровых данных.

4. Точность анализа. Если используете в аналитике цифры, не допускайте неточностей. Любое приличное деловое издание потеряет к вам интерес очень быстро, если вы сначала напишете, что инвестиции в ваш проект были 300 млн. долл., а в следующем пресс-релизе или статье, "проговоритесь" про 120 млн. долл. Если журналист не смог проверить эту информацию, и опубликовал ее, а потом вы шлете ему другие цифры, вы очень сильно его "подставляете" Как и весь журнал (или газету).

5. Стиль и язык. Если литература и русский язык вам не давались, и вы всю жизнь предпочитали математику, химию или историю, найдите хорошего филолога или копирайтера, который сделает литературную правку вашего произведения. Потому как хоть аналитика жанр и серьезный, злоупотреблять фразами на полстраницы все-таки не стоит. Вообще, нет ничего страшного в том, чтобы написать аналитическую статью популярным, понятным и "приземленным" языком. Хорошо, конечно, продемонстрировать знание терминов. Но лучше продемонстрировать неподготовленному читателю, как ваша область знания может помочь ему на практике. Мы ведь сейчас говорим не об аналитике ради заработка. И не о высоком журналистском искусстве. Мы ведем речь об аналитике ради PR. И в этой ситуации ваша статья своим "тяжелым" языком не должна увеличивать дистанцию между вами и читателями. Ее цель обратная: сократить эту дистанцию, побудить читателей к контакту с вами.

6. Оригинальность и практичность материала. Не переписывайте учебники. Довольно много журналов все-таки публикуют такие "аналитические" статьи. Но резонанса в обществе такие статьи почти не имеют. Это, скорее, "затыкание дыр" для журнала, если нет более подходящего материала. Но такое в нормальном журнале бывает редко. Так что конспекты учебника принимаются редакторами плохо. А читателями воспринимаются еще хуже. Лучше опишите свой уникальный опыт решения какой-то проблемы.

Пожалуй, это все самое необходимое, что надо знать об аналитике, прежде чем начать ее эффективно использовать в качестве PR-инструмента.


Top