Статистические данные в жизни. Кому и зачем нужна статистическая отчетность

" № 2, 2008

Аргументированно общаться с налоговиками и побеждать в суде, выбирать надежных контрагентов в том числе помогает статистическая информация. Но среднеотраслевые зарплаты и уровни рентабельности, предельные значения выручки и показатели налоговой нагрузки не появляются ниоткуда. Для их расчета нужны исходные данные, которые предоставляют сами фирмы и предприниматели. С 2008 года многим предстоит это делать согласно новому порядку, о котором мы беседуем со специалистом Петростата, Лидией Михайловной Федоровой , заместителем руководителя Территориального органа.

Досье «Спутника Главбуха»:
Лидия Михайловна Федорова
Родилась: в 1954 году.
Образование: высшее, в 1976 году окончила Ленинградский финансово-экономический институт.
Карьера: с 1976 года в Петростате;
с 2002 года - заместитель руководителя Петростата.

- Лидия Михайловна, расскажите, пожалуйста, что нового появилось в законодательстве по статотчетности?

17 декабря 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ». Он регламентирует работу органов статистического учета; устанавливает обязательное применение официальной статистической методологии и принципы, формы и методы осуществления статучета; определяет порядок представления первичной статистической информации и закрепляет гарантии предоставляющим ее лицам.

Кроме того, 1 января 2008 года начал действовать Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (далее - Закон № 209-ФЗ) о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. Ряд его норм напрямую касается статотчетности. В частности, определены новые критерии отнесения фирм и предпринимателей к той или иной категории хозяйствующих субъектов.

В ближайшее время мы ожидаем принятие постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок проведения выборочных статнаблюдений за деятельностью малого и среднего предпринимательства.

- То есть статус малых предприятий изменился?

Пересмотрено само понятие «малый бизнес». Многие организации, которые ранее относились к крупным и средним, теперь перешли в категорию малых. Изменились критерии. Например, ликвидированы разграничения по численности персонала для разных видов деятельности. Все малые предприятия отныне имеют один порог - не более 100 работников. Если же в фирме работают менее 15 сотрудников, она является микропредприятием.

Обращаю внимание тех, кто с нового года получил право называться малым, на следующее обстоятельство. Отчетный год организация завершает в статусе, который она имела в 2007 году. Следовательно, годовую статотчетность надо предоставлять, как для средних и крупных предприятий, - в полном объеме.

- И как будет происходить перемещение организаций из одной категории в другую?

Законом № 209-ФЗ установлено, что категория организации может измениться только когда значения критериев превысили (стали ниже) установленный уровень и держатся на новой отметке в течение двух лет подряд. Это очень важный момент, позволяющий соблюдать принцип стабильности при проведении статнаблюдений, что в свою очередь исключает необоснованные «взлеты» и «падения» показателей, характеризующих состояние и развитие как отдельных секторов, так и экономики региона в целом.

- Всем надо готовиться к новшествам?

Нет. В основном перемены затронут фирмы, которые по старому закону имели до 100 сотрудников. Это оптовая и розничная торговля, общепит, услуги населению и т.п. Все они переходят из категории крупных в малые. Что касается действительно крупных и средних предприятий, то для них статформы и периодичность их заполнения не изменились.

- Небольшие фирмы ждут послабления?

Да, и существенные. Среди малого бизнеса большинство - микропредприятия, которые теперь будут отчитываться на выборочной основе только по итогам за год (ранее - ежеквартально). Фирмам с численностью более 15 человек предстоит это делать ежеквартально. Для всех малых предприятий будет действовать измененная форма № ПМ, число показателей в которой сокращено. Поскольку большая группа организаций торговли и общепита перешла из категории крупных в малые, а новая форма № ПМ не имеет соответствующих показателей оборота, для этих фирм дополнительно введены новые формы № ПМ-торг и № 3-ТОРГ (ПМ). Сбор сведений по ним также осуществляется на выборочной основе.

- А как быть предпринимателям?

До недавнего времени наблюдение за деятельностью индивидуальных предпринимателей проводилось очень фрагментарно: транспорт, торговля, немного промышленность. Теперь независимо от вида деятельности для всех введена единая форма статотчетности № 1-ИП, которую надо будет представлять ежегодно до 1 марта, начиная с итогов за 2007 год. Наблюдение будет проводиться на выборочной основе. При этом ранее действовавшие наблюдения сохраняются.

- Откуда организации и предприниматели могут узнать об обязанности предоставить статотчетность?

По мере формирования списков хозяйствующих субъектов, подлежащих обследованию, необходимые сведения будут размещаться на нашем сайте www.gostat.spb.ru . Районные отделы статистики Петростата будут доводить эту информацию до предприятий, расположенных на подведомственной территории (см. координаты в январском номере журнала «Спутник Главбуха» за 2008 год на с. 45-46).

- Как попадают в эти списки?

Те, кому предстоит заполнять статотчетность, определяются методом расслоенного случайного отбора с применением специальных программных средств. Так как объекты наблюдения различны, для каждого обследования формируется отдельная выборка.

- Организация или предприниматель берут нужную форму, заполняют ее и в установленный срок сдают в Петростат?

Да. Ничего сложного в этом нет. Процедура предоставления статинформации подробно описана в положении, утвержденном постановлением Госкомстата России от 15 июля 2002 г. № 154. Его текст есть в любой справочно-правовой системе. Бланки форм и необходимые разъяснения по их заполнению можно получить в районом отделе статистики по месту нахождения. Электронные версии форм размещены на сайте Росстата www.gks.ru в разделе «Формы федерального государственного статистического наблюдения».

- Что происходит с полученными данными?

Сведения, полученные в результате выборочных наблюдений, проходят первичную обработку и затем с помощью специальных программных средств распространяются на базовую совокупность малых предприятий. При этом все необходимые досчеты, в том числе и на ненаблюдаемую экономику (те, кто не попал в выборку в отчетном периоде), эксперты Петростата проводят согласно методологии Росстата. В результате формируются сводные итоги, позволяющие дать характеристику социально-экономического положения региона и России в целом. Поэтому очень важно, чтобы выбранные организации представили в органы статистики требуемые формы. Ведь достоверные итоги и реальные прогнозы формируются лишь в том случае, если информация получена от определенного круга хозяйствующих субъектов с конкретным набором показателей, правильно сформированных предприятием.

- Грозит ли ответственность за непредставление статотчетности?

Да, статья 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для нарушителей штраф в размере от 3000 до 5000 руб. Кроме того, организация возмещает территориальным органам Росстата ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности, представлением искаженных данных или нарушением сроков сдачи отчетности (ст. 3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. № 2761-1).

Закон № 209-ФЗ предусматривает с 2010 года проведение сплошных статистических наблюдений. Как это будет организовано?

Назрела острая необходимость в проведении Всероссийской экономической переписи, без которой невозможно получить многие данные об экономике региона и РФ. Но это очень сложное мероприятие: только по Петербургу и Ленобласти в Статистическом регистре Росстата учтено более 450 000 юридических лиц и около 100 000 предпринимателей. И хотя реально действует лишь половина, цифра внушительная. Время его проведения будет зависеть от того, когда Минфин выделит необходимые средства.

Новые критерии отнесения к малому и среднему бизнесу

Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25% (кроме активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных для каждой категории субъектов:
для малых предприятий - до 100 человек включительно;
для средних предприятий - от 101 до 250 человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или активов ( ОС и НМА) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАТОТЧЕТНОСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Статистика в нашей жизни

7 «Б» класс, МБОУ «СОШ № 36».

Руководитель: Лузгина Галина Дмитриевна,

учитель математики,

Ангарск: 2013-2014г.

1.Введение……………………………………………………………………………………….

2.Статистика……………………………………………………………………………………….

2.1.Что такое статистика…………………………………………………………………..

2.2. Виды статистики………………………………………………………………………..

2.3. Статистические характеристики………………………………………………

2.4. Обработка информации……………………………………………………………

2.5. Графическое представление информации……………………………..

3. Практическая часть……………………………………………………………………….

Сбор информации……………………………………………………………………….

Обработка информации………………………………………………………………

Наглядное представление статистических данных…………………..

Выводы…………………………………………………………………………………………

4. Заключение…………………………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………………………

Рецензия……………………………………………………………………………………….

Аннотация…………………………………………………………………………………….

Отзыв……………………………………………………………………………………………..

Тезисы…………………………………………………………………………………………….

    Введение

    Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

    Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные коммерческие структуры регулярно собирают сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

    Общество всё глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о статистике. Каждый человек должен ориентироваться в потоке информации.

    Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

Объект исследования:

7б класс МБОУ «СОШ № 36»

Предмет исследования:

Использование статистических методов;

Опрос общественного мнения;

Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода;

Обработка статистических данных;

Наглядное представление информации.

Цель исследования:

Ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

Выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно

наглядно представить статистическую информацию.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.

3.Обработать данную информацию.

4.Интерпретировать результаты статистических исследований.

5.Наглядно представить полученную информацию.

Методы исследования:

Анализ литературы4

Анкетирование;

Статистический опрос4

Статистическая обработка полученных данных;

Анализ и сравнение полученных данных.

Этап работы:

1.Анализ учебной и дополнительной литературы.

3.Обработка полученных данных и построение графиков и диаграмм.

План работы (исследования):

1.Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.

2.Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7б класса.

3.Обработка полученных данных. построение графиков и диаграмм.

4.Анализ, обобщение и сравнение полученных данных.

Методика и материалы:

1.Составление анкет для опроса общественного мнения.

2.Сбор материала по исследуемой теме.

3.Анализ собранного материала.

4.Интерпритация статистических данных.

5. Наглядное представление результатов статистических исследований.

Вопросы для опроса:

1.Любимый предмет учащихся.

3.Размер обуви учащихся.

4.Количество детей в семье.

2.Статистика.

2.1.Что такое статистика.

Статистика (от латинского языка «статус») – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Термин «статистика» появился в середине 18 века. Он означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях, постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны, статистика – совокупность числовых показателей, характеризующая общественную деятельность.

С другой стороны, под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни.

С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках.

Наконец, в естественных науках, статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с качественной стороной.

2.2.Виды статистики.

Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки использования статистических данных для научных и практических выводов.

2.3.Статистические характеристики.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется по середине, если этот ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух чисел ряда, стоящих по середине, если этот ряд упорядочить.

2.4.Обработка информации.

Методы сбора и обработки числовых данных в каких-либо конкретных областях науки составляют предмет соответствующей специальной статистики, например физической, звездной, экономической, медицинской, демографической и т.д.

Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно провести опрос общественного мнения, найти центральные тенденции ряда данных: среднее арифметическое, моду, медиану и размах. .Дать интерпритацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение полученных результатов.

Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Метод статистики предполагает следующую последовательность действий:

Разработка статистической гипотезы;

Статистическое наблюдение;

Сводка и группировка статистических данных;

Анализ данных;

Интерпре.тация данных.

Прохождение каждой стадии связано с использованием специальных методов, объясняемых содержанием выполняемой работы.

Способы статистического наблюдения.

Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение:

Непосредственное (сами измеряют);

Документальное (из документов);

Опрос (со слов кого-либо).

В статистике применяют следующие способы сбора информации:

Корреспондентский;

Экспедиционный;

Анкетный.

2.5.Графическое представление данных.

Современную науку невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения. Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.

Для наглядного изображения статистических данных используются диаграммы: столбиковые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др.

3.Практическая часть.

Мы провели опрос своих одноклассников – уч-ся 7б класса. Получили несколько рядов чисел и для каждого ряда нашли среднее арифметическое.

Опрос:

    Любимый предмет учащихся.

    Любимая передача учащихся.

    Размер обуви учащихся.

    Количество детей в семье.

Провели по этим вопросам опрос среди учащихся нашего класса. Для систематизации полученных результатов оформили в виде таблиц, затем эти данные наглядно показали разными видами диаграмм.

Таблица 1. Данные по вопросам 1), 2).

Фамилия и имя уч-ся

Любимый предмет

Любимая передача

Александров Семен

география

т/с «физрук»

Аптукаева Юлия

география

т/с «физрук»

Аркаев Александр

география

«Уральские пельмени»

Ахаева Светлана.

т/с «интерны»

Батачаев Егор

физкультура

футбол

Вашкевич Артем

география

т/с «физрук»

Ермакова Арина

английский

Зинуров Алексей

алгебра

т/с «физрук»

Зотов Артем

алгебра

КВН

Исаев Виктор

география

т/с «физрук»

Кучеряева Антонина

физкультура

12..

Леонович Ян

физкультура

«Универ»

Марков Игорь

геометрия

Мингин Дмитрий

т/с «физрук»

Муратов Артур

геометрия

футбол

Попова Ульяна

технология

«Уральские пельмени»

Прелин Семен

т/с «универ»

Савинский Павел

технология

т/с «физрук»

Степанов Юрий

география

т/с «физрук»

Сытникова Диана

география

т/с «физрук»

Феськов Константин

география

т/с «физрук»

Используя таблицу 1, мы можем найти статистические характеристики. Модой любимых телепередач учащихся является т/с «физрук», а модой любимого предмета является «география».

Таблица 2. Данные по вопросам 3), 4).

Фамилия и имя учащихся

Размер обуви

Кол-во детей в семье

Александров Семен

Аптукаева Юлия

Аркаев Александр

Ахаева Светлана

Батачаев Егор

Вашкевич Артем

Ермакова Арина

Зинуров Алексей

Зотов Артем

Исаев Виктор

Кучеряева Антонина

Леонович Ян

13..

Марков Игорь

Мингин Дмитрий

Муратов Артур

Поповап Ульяна

Прелин Семен

Савинский Павел

19..

Степанов Юрий

Сытникова Диана

Феськов Константин

По опросу 3) найдем среднее арифметическое размера обуви:

(37+38+40+37+37+39+38+39+40+41+38+40+40+39+40+39+41+39+40+40+39):21=39,38

Если округлим это число до целых, то получим, что у каждого учащегося размер обуви «39».

Найдем размах размера обуви:

41 – 37 = 4.

Упорядочим ряд данных чисел:

37, 37, 37, 38, 38, 38, 39, 39, 39, 39, 39, 39, 40, 40, 40, 40, 40, 40, 40, 41, 41 .

Медианой этой выборки является число «39». Этот ряд имеет нечетное количество чисел и число «39» находится в середине этого ряда.

Модой этой выборки является число «40».

Данные по опросу 4): количество детей в семье.

Получили ряд чисел: 1, 3, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 1, 3, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2.

Найдем среднее арифметическое чисел этого ряда:

(1+3+1+1+1+2+2+1+1+1+3+2+1+2+1+1+1+1+1+2+2): 21= 1,47

Если округлим это число до целых, то получим 1 ребенка в каждой семье.

Выводы:

Мода существует не только среди людей, но также среди чисел,

Медиана существует не только в геометрии, но также среди чисел,

Среднее арифметическое существует во всех измерениях каких-либо величин.

4.Заключение.

Проводя своё исследование, мы ещё раз убедились, что статистика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живем по её законам. В этом учебном году мы начали изучение статистических характеристик и их наглядное представление. В ходе исследования мы научились систематизировать. Наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими детьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определенной системой, имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает вывод и принимает определенные решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности и к анализу и синтезу информации об окружающем мире.

Литература:

Школьная Энциклопедия «Математика» под редакцией Никольского.

Алгебра 7 класс, для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, издание «Мнемозина».

Учебник «Математика» 7 класс, Арифметика. Анализ данных. Под редакцией Г. Кузнецова, С.С.Минаева.

Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Н.Д.Угринович.

Рецензия.

Тема данной работы была избрана так, чтобы хорошо изучить новый раздел математики, который мы начали изучать в этом учебном году и показать значение знаний по математике в жизни человека. В ходе исследования мы научились работать с литературой, выделяя главные моменты. Мы провели большую работу по сбору информации и её обработке. На примере своего класса показали, что можно вести статистические наблюдения и сбор информации. Практически доказали, математика и статистика существуют в нашей жизни.

Аннотация

на работу

«Статистика в нашей жизни»

Выполнили ученицы 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 36»

Аптукаева Юлия и Попова Ульяна.

Данная исследовательская работа посвящена статистике в нашей жизни – сбору информации некоторых данных одноклассников 7 «Б» класса. Авторы опросили своих одноклассников по 4-м пунктам, и узнали, что любимым предметом является «География», средний размер обуви одноклассников «39», любимая телепередача – т/с «Физрук». Также узнали, что среднее кол-во детей в семье одноклассников равно «1». Работа интересна тем, что авторы познакомились со статистикой в жизни и теперь они действительно понимают, что статистика необходима в жизни.

Отзыв

о работе «Статистика в нашей жизни»

Настоящая работа посящена знакомству со статистикой, её значением и практическим применением в жизни. Юлия и Ульяна с интересом приняли предложенную руководителем тему, поскольку она сама заинтересовалась этой темой. Ученицы под руководством учителя собрали теоретический материал и применили его на практике. Провели самостоятельно опрос среди учащихся своего класса, а затем обработали полученные данные. По данным опроса составили таблицы и построили разные диаграммы. Во введении ученицы сформулировали цели и задачи исследования, которые решили в своей работе.

Считаю, что исследовательская работа Аптукаевой Юлии и Поповой Ульяны соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным работам, и может быть представлена к защите на научно-практической конференции.

Руководитель: Лузгина Г.Д., учитель математики, 2 категория.

Тезисы

по работе «Статистика в нашей жизни»

учениц 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 36»

Аптукаевой Юлии и Поповой Ульяны.

    Статистика (от латинского языка «статус») – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых.

явлениях в жизни.

    Термин «статистика» появился в середине 18 века. Он означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях, постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественную деятельность.

    С другой стороны под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным напрвлениям общественнй жизни.

    С третьей стороны, статистика – это итоги массового учёта, опубликованного в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки и соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

    Виды статистики: биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая.

    Основными статистическими характеристиками являются: среднее арифметическое, мода, размах, медиана.

Для получения данных о состоянии общества используется целый комплекс наук. Одна из них - статистика. Что она собой представляет?

Что такое статистика?

Так называют отрасль знаний, где излагают общие вопросы по сбору, измерению и анализу массовых (количественных или качественных) данных. Также статистика занимается изучением количественной стороны общественных массовых явлений с точки зрения их числовой формы. Происходит данное слово от латинского status, что означает «состояние дел». Первоначально данная наука называлась «Государствоведением».

Впервые термин «статистика» использовали в 1746 году, и этот момент положил начало такой учебной дисциплине и науке. Правда, нельзя сказать, что с этим началось ее непосредственное использование, поскольку учёт, измерение и анализ данных проводились значительно раньше. Важным параметром является мода. Что-то похожее можно вспомнить из геометрии, но это не совсем то. Но в статистике? Так называют значение из линейного ряда, которое встречается чаще всего.

Примеры

Давайте поговорим о чем-то более близком к реальности. Что такое статистика страницы веб-сайта? В качестве этого параметра может выступать количество пользователей, которые зашли на ресурс и имели возможность ознакомиться с его содержимым. Правда, с этой точки зрения будет сложно ответить на вопрос, что такое статистика «ВКонтакте».

Отдельной для каждой страницы информацию не собирают. Но ведётся подсчет количества пользователей, что заходят за день, месяц - в общем, постоянно. Это и является ответом на вопрос, что такое статистика на практике в информационных технологиях.

Виды группировки

В рамках научной дисциплины проводят разделение одной совокупности на отдельные группы, что однородны в определённом отношении. Чтобы рассчитать количество интервалов, когда нет четких рамок, часто применяют формулу Стёрджеса:

ЧИ=1+3,322*lg ЧН, где

  • ЧИ - число интегралов;
  • Lg - логарифм;
  • ЧН - число наблюдений.

Зависимо от целей различают три вида группировок:


Типическая группа должна стремиться к тому, чтобы максимально отличаться от других и быть наиболее похожей внутри себя. Они бывают первичными и вторичными. Первые формируются во время Вторичные группировки делают, основываясь на полученных данных.

Классификация статистических методов

Они нашли свое применение почти везде. Поэтому логично предположить, что универсального инструмента нет. В зависимости от специфичности и погружения в конкретные проблемы выделяют такие анализа данных:

  • Разработка и исследование инструментов общего назначения, которые не учитывают особенности области применения.
  • Создание и использование статистических моделей какого-то реального явления или процесса в определённой сфере деятельности.
  • Разработка и использование методов и инструментов, чтобы анализировать конкретные данные для решения прикладных задач.

Прикладная статистика

Этот раздел науки занимается обработкой данных произвольной природы. В качестве математической основы прикладной статистики и её методов анализа выступают и теория вероятностей. Всё начинается с описания вида полученных данных, а также механизма их происхождения. Для этого используются вероятностные и детерминированные методы. Последние можно применять только в тех случаях, когда в распоряжении исследователя достаточно данных (пример - отчеты государственных органов статистики, что основываются на информации, предоставленной предприятиями). А вот перенести полученный результат на больший масштаб и оценить перспективы можно исключительно с использованием

В простейшей ситуации имеющиеся данные выступают в качестве значения определённого признака, который свойственен изучаемому объекту. Параметры здесь бывают количественными или указательными (в зависимости от категории, к которой они относятся). Второй вариант обычно говорит о качественной характеристике. А что, если взять их несколько? Или добавить количественные? Тогда можно говорить, что получен вектор объекта. Он рассматривается в качестве нового При масштабных исследованиях выборки составляются из нескольких наборов векторов. Важным является уточнение и перепроверка полученной информации. Для этого используется повторная выборка.

Заключение

Как видите, статистика позволяет структурировать значительные массивы данных, которые необходимы для возможности предоставления информации о положении дел в определённых сферах. Так, важную роль она играет для инвесторов, поскольку дает возможность наблюдать за динамикой роста экономик государств. Предоставляет интерес статистика и для граждан и властей, говоря им о процессах в стране: демографический рост или кризис, возрастание благосостояния или его падение и так далее.

Ведите учет своих звонков. Иначе говоря, научитесь работать со своими показателями. Преуспевающий торговый агент не просто знает свои показатели, но и прекрасно умеет ими пользоваться, анализировать их соотношения и ставить перед собой соответствующие цели, основанные на этих показателях.

«Техники холодных звонков, которые действительно работают!»

Стивен Шиффман

Для начала давайте разберемся, что же мы продаем нашему клиенту, когда организовываем Событие. Что бы там ни говорили, моё мнение остается неизменным. Приглашая людей на мероприятие, прежде всего, я продаю им атмосферу События, эмоции, которые они получат там. Подробнее об атмосфере читайте в следующей главе. На втором месте будет сервис. Все должно быть тогда, когда запланировано, ни раньше и ни позже. Все, что вы обещали потребителю (спонсорам, журналистам) обязательно должно присутствовать. Поэтому рекомендую на первых порах сильно не размахиваться, если хотите избежать долгов. Лучше сделать скромное Событие с точки зрения наполнения, зато обеспечить качественный сервис. Это оценят и запомнят. Хороший уровень сервиса достигается четким планированием.

Планировать начинать нужно сразу, как только вы определились с концепцией и утвердили дату проведения События. С чего начинать?

Ниже я изложил общую последовательность действий. Естественно, нужно идти от общего к частному, уточнять детали и ставить сроки.

  • 1. Подготовка и проведение презентации События перед людьми, которые могут помочь решить организационные вопросы.
  • 2. Формирование оргкомитета из числа значимых людей
  • 3. Разработка сценарного плана
  • 4. Формирование команды исполнителей
  • 5. Разработка концепции сайта
  • 6. Разработка дизайна
  • 7. Подготовка пресс-релиза
  • 8. Общий план рекламной кампании
  • 9. Подготовка коммерческого предложения
  • 10. Подготовка и проведение презентации перед спонсорами
  • 11. Поиск партнеров - подрядчиков и решение с ними всех финансово-организационных вопросов.
  • 12. Переговоры с артистами или участниками шоу (формирование контента)
  • 13. Сценарий События
  • 14. Переговоры со СМИ
  • 15. Запуск pr- кампании
  • 16. Продолжение работы со спонсорами.
  • 17. Изготовление атрибутики События
  • 18. Постоянное наполнение сайта
  • 19. Проведение пресс-конференции
  • 20. Рассылка приглашений
  • 21. Решение вопросов с питанием, расселением, логистикой - поиск подрядчиков.
  • 22. Проведение pr-акции перед Событием
  • 23. Координация проведения События
  • 24. Распределение ролей и зон ответственности
  • 25. Проведение События
  • 26. Вечеринка в честь проведения мероприятия
  • 27. Подведение итогов - сбор обратной связи

О том, что делать после события вы прочитаете в следующей главе. Там написано много интересного. А сейчас давайте вернемся к списку. Безусловно, в нем будут корректировки. Любое действие имеет начало и конец, желательно результативный... Поэтому есть смысл прописывать не только момент старта, но и дату исполнения какого-либо дела.

Итак, вы прописали план действий и распределили обязанности. Теперь нужно поставить сроки исполнения. Для того, что бы проще и нагляднее все это сделать, можно нарисовать таблицу, которая похожая на систему координат. По вертикали список событий, а по горизонтали даты. В точке пересечения имя исполнителя. Сделайте эту таблицу форматом метр на метр и повесьте на стене в офисе.

Ваших людей необходимо будет поддерживать по мере выполнения плана действий. Они должны постоянно видеть в вас поддержку, кому-то нужно поплакаться, а кому-то посоветоваться. Для этого необходимо проводить регулярные совещания.

Будьте готовы, что будут какие-либо сбои. Это нормально. Ваши люди должны дублировать и поддерживать друг друга. Возможно, кто-то из вашей команды сломается. Такое было неоднократно на моей памяти. Ушедших осуждать нельзя. Просто к этому нужно быть готовым. Мгновенно собрать совещание и распределить обязанности ушедшего человека.

Понятное дело, кроме общего плана действий у каждого участника оргкомитета должен быть свой план. Попросите сделать каждого из них свой план действий в двух экземплярах и согласовать с вами. В результате у вас получится общий план и планы всех ваших людей. Так будет легче решать текущие вопросы. Кроме того, необходимо вести статистику результативности каждого сотрудника.

Зачем нужны статистические показатели?

  • 1. Позволяют измерить сделанный объем работы.
  • 2. Можно увидеть, в каком состоянии ситуация.
  • 3. Определить, является ли действие успешным или нет.
  • 4. Разработать стратегию организации, основываясь на цифрах.
  • 5. Управлять лучше и безопасней.
  • 6. Позволяет избежать слухов, предчувствий, личной неприязни.
  • 7. Можно определить регламент или внутрифирменный стандарт для всей команды.
  • 8. Увидеть, какие области нуждаются в коррекции или улучшении.
  • 9. Провести оценку эффективности сделанной работы.

Именно поэтому вам нужны числовые показатели.

Хорошее планирование начинается с хорошей информированности о положении дел, с правильной оценки, с действий, обеспечивающих постоянное улучшение ситуации. Чтобы добиться успеха, необходимо действовать на основе фактов, а для этого у вас должны быть цифры, отражающие прохождение этапов реализации вашего проекта.

«Знания» и «предположения» – это абсолютно разные понятия. Их можно прировнять к «уверенности» и «неуверенности». Если предприниматель может точно подсчитать ключевые показатели своего бизнеса – значит, он знает и уверен в своем деле.

Как обстоят дела со статистикой у большинства бизнесменов

Для многих бизнесменов статистика вообще неважна. А причина этому кроется в незнании и неумении ею пользоваться. Многие задаются лишь конечной целью: заработать как можно больше, пропуская все промежуточные моменты. Если денег мало – бизнесмен расстраивается, просит предоставить ему отчет за прошлый месяц, прикидывает затраты и забирает столько денег, сколько ему нужно.

В середине 20 века Л. Рон Хаббард, анализируя успех своей организации, заметил один важный нюанс: в статистике главное не уровень, а направление.

От направления зависит будущее развитие. Статистика – это изменение конкретного показателя за определенный отрезок времени. Для компании важна еженедельная статистика, для мелкого подразделения – более краткосрочная. Поэтому, нужно выбрать показатели, нарисовать график и каждую неделю фиксировать динамику. Прибыль – это простейший показатель для любой коммерческой организации.

Есть предприниматели, которые не обращают внимания даже на статистику доходов. Многие не знают, что эти данные можно отображать графически. Посмотрели на бухгалтерскую отчетность и все. Но, цифры не дают понимания полной картины. А графику это под силу.

Руководители успешных компаний оценивают деятельность по десяткам статистических показателей. Кроме того, каждый сотрудник, имеющий отношение к росту дохода компании должен вести свою личную статистику.

График – это сильный мотиватор. Если разница цифр не оказывает должного влияния на человека, то скачки на графике (особенно вниз) вынуждают решительно действовать.

Нарисовать график очень просто: горизонтальная ось отображает недели, вертикальная – показатель. Верхний максимум шкалы показателя – это самый высокий ожидаемый результат, нижний – минимум до которого падал показатель в течение последних месяцев.

К примеру, случается, что неделя завершается нулевым доходом. Значит, нижнее значение будет «0». А если последние несколько месяцев показатель не опускался ниже $20 000, то внизу нужно указать «20 000».

Теперь установим верхнюю границу. Допустим, в течении 3-х последних месяцев прибыль компании не достигала $200 000, но вы предполагаете, что скоро данный показатель станет реальным. И если вы понимаете, как его добиться, то вверху нужно отмечать «200 000».

Далее в бухгалтерии нужно взять точные цифры по недельной прибыли за последние 2-3 месяца. Отмечаем все точки и рисуем график. Теперь смотрим и оцениваем деятельность. Если статистика растет, значит, дела идут хорошо. Компания будет держаться на рынке, пока статистика будет расти. Падающие показатели говорят о плохих перспективах.

Примеры из жизни

Один успешный бизнесмен, в компании которого на тот момент насчитывалось 700 сотрудников, был уверен в развитии своего дела. Такое мнение было обосновано бухгалтерской отчетностью, которую он изредка поверхностно изучал. Но, как только он начертил график, стало понятно, что в течение последних 6 месяцев доходы компании резко сократились. Но они все равно были достаточно крупными, поэтому казалось, что все в порядке. График заставил этого бизнесмена задуматься.

Похожая ситуация произошла еще в одной крупной компании.Руководство было уверено в том, что производство стремительно расширяется. Но, как только был составлен график, стало понятно, что ситуация обратная, в компании происходит снижение эффективности труда. Если бы не график, то падение было бы замечено уже при серьезных проблемах. Настроение руководителя после этого резко поменялось, приказы сотрудникам стали более жесткими.

Это подтверждает важность статистики для бизнеса. Ведение статистики позволяет понять – как обстоят дела, растут ли доходы, увеличивает ли производство. Для грамотного предпринимателя важен не только высокий показатель, но и его стабильный рост.


Top