Фракции государственной думы российской федерации. Совет руководителей фракций Зарплаты в Госдуме: сколько получают депутаты

Фракции Государственной Думы Российской Федерации - вид депутатских объединений нижней палаты парламента России.

К депутатским объединениям Государственной Думы , нижней палаты органа законодательной власти Российской Федерации, относятся фракции и депутатские группы. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

В Думах 1-4 созывов депутатское объединение могло быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным округам. Депутаты, не вошедшие во фракции, могли образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, численный порог для формирования депутатской группы был повышен: регистрации подлежали депутатские группы численностью не менее 55 депутатов. В предыдущих Думах не было ни одной депутатской группы, состоящей не менее чем из 55 депутатов в течение всего срока деятельности легислатуры . Это означало, что у беспартийных депутатов не оставалось другого выбора кроме как присоединиться к пропрезидентской партии. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов-одномандатников во фракцию «Единой России» .

В Государственной Думе 5 созыва депутатские объединения в виде фракций образуются только на основе политических партий , получивших места в Государственной Думе. В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции. В части материально-технического обеспечения деятельности первый заместитель руководителя фракции, являющийся руководителем внутрифракционной группы, численность, которой превышает численность любой фракции в Государственной Думе, за исключением фракции, в составе которой была создана данная внутрифракционная группа, приравнивается к руководителю фракции.

Право депутатов покидать депутатское объединение и входить в новое целенаправленно урезалось с помощью внесения различных изменений в регламент работы Думы и законодательство о партиях и выборах. Изменение правил также позволило предотвратить усиление оппозиционных политических сил, которые ранее могли переводить близких им депутатов в подчиненные им в законодательном собрании объединения. В настоящее время в случае выхода депутата Государственной Думы из состава фракции, а также в случае несоблюдения депутатом Государственной Думы требований части 2 статьи 7 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" полномочия депутата Государственной Думы прекращаются.

В Государственной Думе нынешнего, пятого созыва существуют четыре фракции:

- «Единая Россия» (315 человек; возглавляет Грызлов Б.В.), имеющая в своем составе четыре депутатские группы (возглавляют Рязанский В.В., Пехтин В.А., Чилингаров А.Н., Яковлева Т.В.);

- КПРФ (57 человек; руководитель

Государственная Дума Российской Федерации является палатой Федерального собрания. В России это высший законодательный орган власти. Окончательный состав Государственной Думы избирается срок депутатских полномочий составляет 5 лет.

Кто в парламенте

Полномочия VII созыва вступили в силу 18 сентября 2016 года. В этот день состоялись всенародные выборы, которые и определили состав Государственной думы как по партийным спискам, так и по одномандатным округам.

Явка избирателей составила почти 48 процентов. Партиям для попадания в федеральный парламент было необходимо набрать 5 процентов голосов. Для победы в одномандатном округе достаточно было набрать простое большинство.

По итогам подсчета голосов только четыре партии преодолели 5-процентный барьер. В состав Государственной Думы вошла "Единая Россия", набравшая более 54 процентов голосов, второе и третье место заняли КПРФ и ЛДПР, набравшие по 13 с небольшим процентов, 4-е место заняла "Справедливая Россия" с результатом 6,22%.

Состав Государственной Думы РФ также сформировали народные избранники, победившие по одномандатным округам. Помимо партий, прошедших 5-процентный барьер, в Думе оказались представители "Родины", "Гражданской платформы" и один самовыдвиженец.

Структура парламента

Основополагающее звено структуры Госдумы - ее аппарат. В его функции входит правовое и деятельности народных избранников. А также работа с документами, аналитика, оценка информационного, финансового, материально-технического состояния, обеспечение социально-бытовых условий для депутатов. Первым руководителем аппарата стал Андрей Войков в 1994 году. Сейчас эту должность занимает Несмотря на то, что был избран новый состав Государственной Думы, она сохранила свой пост.

Важная роль принадлежит Он отвечает за налаживание взаимодействия с другими ветвями власти - судебной и исполнительной. В первом созыве Парламентом руководил сейчас этот пост занимает Вячеслав Володин.

Основные органы федерального парламента, которые принимают участие в процессе законотворчества, это комитеты Госдумы. Их состав формируется по пропорциональному принципу: сколько депутатов от партий входит в состав Государственной Думы, в таком же соотношении они будут представлены в комитетах.

Все вопросы, которые впоследствии включаются в повестку думских заседаний, первоначально обсуждаются в соответствующих комиссиях. Сейчас в Думе работают комиссии по правовому обеспечению, по бюджету и строительству и многие другие.

Функция планирования работы Парламента возложена на Совет Государственной Думы. Он также обязан завершить разработку законопроектов к ближайшем заседаниям нижней палаты.

Список депутатских объединений

В каждом созыве депутаты пользуются своим правом на объединения во фракции, а также группы. В то же время периодически работают межфракционные объединения и независимые парламентарии.

Экзотические депутатские объединения существовали с первого по четвертый созыв. Например, "Анти-НАТО" или "Женские группы".

Нынешний состав депутатов Государственной Думы на настоящее время сформировал фракции в соответствии с партийной принадлежностью состоящих в них депутатов. Такая же ситуация складывалась в Думах последних трех созывов. Независимые группы и коалиции уходят со временем в историю.

Права и обязанности

Обязанности народных избранников, входящих в состав Государственной Думы по партиям и одномандатным округам, прописаны в федеральном законодательстве. Они подразделяются на две группы.

К первой относятся те, которые парламентарий обязан выполнять непосредственно в Государственной Думе.

Это устные обращения к генеральному прокурору и другим высокопоставленным чиновникам, выступления на сессиях и заседаниях, участие в работе думских комитетов и комиссий.

В своем избирательном округе депутат обязан обращаться во всевозможные государственные органы, организации и предприятия по поступающим к нему обращениям граждан и добиваться ответов. Народного избранника беспрепятственно обязаны принимать должностные лица, также он имеет право на получение и распространение информации, если она не является особо закрытой.

Что депутаты не обязаны исполнять?

Несмотря на то, что в законе перечислены не только права, но и обязанности парламентария, одной, весьма очевидной, среди них нет. Это обязанность посещать заседания Государственной Думы.

Отсутствие в законе этой нормы чревато тем, что к так называемым депутатам-прогульщикам неприменимы меры дисциплинарного взыскания. В отличие от российского законодательства, в практике иностранных государств статус депутата прописан более подробно, а также большое внимание уделяется взысканиям, которые могут быть применены к народному избраннику в случае неисполнения им своих прямых обязанностей.

Особенности Государственной Думы VII созыва

Главной особенностью Государственной Думы нового созыва является то, что впервые в современной российской истории у одной из представленных в парламенте партий имеется конституционное большинство. То есть две трети мест в парламенте.

По итогам выборов "Единая Россия" получила 343 места в нижней палате из 450. Это значит, что депутаты этой партии могут принимать любые законы без поддержки представителей других политических сил. Ведь членов других партий меньше в разы. В Госдуме всего 42 коммуниста, 39 либерал-демократов и 23 члена "Справедливой России".

Фракция в Государственной Думе

"...1. Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи. Во фракцию могут входить также депутаты Государственной Думы, избранные в составе федерального списка кандидатов политической партии, указанной в части пятой настоящей статьи. Фракции в Государственной Думе регистрируются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации..."

Источник:

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Фракция в Государственной Думе" в других словарях:

    Социал-демократическая фракция в Государственной думе - представители социал демократии в законодательные учреждении России в 1906 17. Вследствие бойкота большевиками и частично меньшевиками выборов в 1 ю Государственную думу (1906) социал демократические депутаты меньшевики прошли в неё… … Большая советская энциклопедия

    Фракция КПРФ в Государственной думе 4 созыва - Фракция КПРФ в Государственной думе 1 (1994 1996) 2 (1996 2000) 3 (2000 2003) 4 (2003 2007) 5 (c 2007) Фракция КПРФ в Государственной думе четвёртого созыва депутатское объединение КПРФ в Госдуме четвёртого созыва (24 декабря 2003 года … … Википедия

    Фракция КПРФ в Государственной думе второго созыва - Фракция КПРФ в Государственной думе 1 (1994 1996) 2 (1996 2000) 3 (2000 2003) 4 (2003 2007) 5 (2007 2011) КПРФ в Госдуме второго созыва. На выборах 17 декабря 1995 года федеральный список КПРФ получил… … Википедия

    Фракция КПРФ в Государственной думе третьего созыва - Фракция КПРФ в Государственной думе 1 (1994 1996) 2 (1996 2000) 3 (2000 2003) 4 (2003 2007) 5 (2007 2011) КПРФ в Госдуме третьего созыва (18 января 2000 года 29 декабря 2003 года). Федеральный список… … Википедия

    Фракция ЛДПР в Государственной думе третьего созыва - Фракция ЛДПР в Государственной думе Либерально демократической партии России в Госдуме третьего созыва (1999 2003). 11 октября 1999 года федеральный список кандидатов ЛДПР не прошёл регистрацию, из него были исключены 35 человек за предоставление … Википедия

    Фракция КПРФ в Государственной думе четвёртого созыва - Фракция КПРФ в Государственной думе 1 (1994 1996) 2 (1996 2000) 3 (2000 2003) 4 (2003 2007) 5 (2007 2011) КПРФ в Госдуме четвёртого созыва (24 декабря 2003 года 16 ноября 2007 года). На выборах в декабре… … Википедия

    Фракция КПРФ в Государственной думе первого созыва - Фракция КПРФ в Государственной думе 1 (1994 1996) 2 (1996 2000) 3 (2000 2003) 4 (2003 2007) 5 (2007 2011) КПРФ в Госдуме первого созыва (1994 1995). 13 14 февраля 1993 года прошёл II чрезвычайный съезд… … Википедия

    Фракция ЛДПР в Государственной думе четвёртого созыва - Фракция ЛДПР в Государственной думе Либерально демократической партии России в Госдуме четвёртого созыва (2003 2007). 8 сентября 2003 года на съезде ЛДПР были утверждены списки кандидатов (общефедеральный и по округам) в Государственную Думу 4 го … Википедия

    Фракция КПРФ в Государственной думе пятого созыва - Фракция КПРФ в Государственной думе 1 (1994 1996) 2 (1996 2000) 3 (2000 2003) 4 (2003 2007) 5 (2007 2011) КПРФ в Госдуме пятого созыва (с 2007). Содержание 1 … Википедия

    Фракция ЛДПР в Государственной думе пятого созыва - Фракция ЛДПР в Государственной думе Либерально демократической партии России в Госдуме пятого созыва (с 2007). Состав Госдумы 5 созыва формировался по партийным спискам. На выборах в Госдуму ЛДПР получила 8,14 % голосов избирателей, что дало … Википедия

Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов. Фракции в Государственной Думе регистрируются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Депутат Государственной Думы, входящий во фракцию может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран депутатом Государственной Думы.

Депутат Государственной Думы, избранный в составе федерального списка кандидатов, которому был передан депутатский мандат, не может входить ни в одну фракцию в Государственной Думе. Такой депутат может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран депутатом Государственной Думы.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность фракции данной политической партии в Государственной Думе, а также членство депутатов Государственной Думы в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. Депутат Государственной Думы, избранный в составе федерального списка кандидатов политической партии и входящий во фракцию в Государственной Думе, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Депутат Государственной Думы, избранный в составе федерального списка кандидатов политической партии, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Государственной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Депутаты Государственной Думы, избранные в составе федерального списка кандидатов политической партии и не входящие во фракции в Государственной Думе, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган.


В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции. В части материально-технического обеспечения деятельности первый заместитель руководителя фракции, являющийся руководителем внутрифракционной группы, численность которой превышает численность любой фракции в Государственной Думе, за исключением фракции, в составе которой была создана данная внутрифракционная группа, приравнивается к руководителю фракции.

Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, избранных в Государственную Думу в составе федерального списка кандидатов от соответствующей партии. В положении о фракции устанавливаются:

а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

б) структура фракции;

в) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;

г) порядок избрания руководящих органов фракции;

д) порядок избрания/назначения лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;

е) порядок принятия решений фракции;

ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Регламентом или положением о фракции.

Фракции информируют Председателя Государственной Думы, Совет Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы о решениях по вопросам организации своей деятельности.

Регистрацию фракции осуществляет Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. После прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы учет изменений в составах фракций и положениях о фракциях осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, по поручению которого Аппарат Государственной Думы вносит соответствующую информацию в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

Для регистрации фракция представляет:

а) составленный на день открытия первого заседания Государственной Думы список депутатов Государственной Думы, избранных в составе соответствующего федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;

б) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции, об образовании руководящих органов, о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;

в) положение о фракции.

Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня представления во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы документов. Если фракция не прошла процедуру регистрации до прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, то ее регистрацию осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одной фракции. Депутат вправе выйти из состава фракции, подав в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы письменное заявление о выходе из состава фракции. Днем выхода депутата из состава фракции считается день регистрации заявления депутата Государственной Думы о выходе из состава фракции в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, который уведомляет о выходе депутата из состава фракции Комиссию Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.

В случае выхода депутата Государственной Думы из состава фракции , а также в случае несоблюдения депутатом Государственной Думы требований Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» полномочия депутата Государственной Думы прекращаются . Проект постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы вносится на рассмотрение палаты Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Днем прекращения полномочий депутата Государственной Думы считается день принятия соответствующего решения Государственной Думой.

Деятельность парламентских партий подлежит освещению средствами массовой информации.

Законодатель дает следующие легальные определения:

1) парламентская партия – политическая партия, федеральный список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, а также политическая партия, федеральному списку кандидатов которой был передан депутатский мандат на основании официально опубликованных результатов ближайших ко дню освещения ее деятельности соответствующим государственным общедоступным телеканалом или радиоканалом выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ;

2) государственные общедоступные телеканал и радиоканал – средства массовой информации (телепрограммы, радиопрограммы), учредителем и распространителем которых выступает общероссийская организация телерадиовещания, созданная в форме федерального государственного унитарного предприятия;

3) общероссийская телепрограмма, радиопрограмма – телепрограмма или радиопрограмма, входящие как составная часть в соответствии с сеткой вещания в государственный общедоступный телеканал или радиоканал и распространяемые в половине или более чем в половине субъектов Российской Федерации;

4) региональная телепрограмма, радиопрограмма – телепрограмма или радиопрограмма, входящие как составная часть в соответствии с сеткой вещания в государственный общедоступный телеканал или радиоканал и распространяемые менее чем в половине субъектов РФ.

Следует заметить, что нельзя ожидать от СМИ тотальных действий. Так, действие норм указанного закона распространяется на отношения, связанные с освещением деятельности парламентских партий государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами, в то же время действие закона не распространяется на отношения, связанные:

1) с обеспечением гарантий прав граждан на получение и распространение информации о политических партиях в период со дня начала соответствующей избирательной кампании, кампании референдума до дня официального опубликования результатов выборов, референдума;

2) освещением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов;

3) выпуском и распространением специализированных государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов: детских, культурных, музыкальных, спортивных и др.

Освещение деятельности парламентских партий государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами осуществляется на основе следующих общих принципов:

1) равный объем распространения информации о деятельности каждой парламентской партии;

2) публичность государственного контроля за освещением деятельности парламентских партий;

3) творческая независимость и профессиональная самостоятельность редакций государственных общедоступных телеканалов или радиоканалов при освещении деятельности парламентских партий, включая самостоятельное определение оснований, форм и способов такого освещения;

4) всестороннее и объективное информирование телезрителей и радиослушателей о деятельности парламентских партий.

Деятельность парламентских партий освещается государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами, это предусматривает размещение информации о деятельности:

1) парламентской партии, ее руководящих и иных органов, региональных отделений и иных структурных подразделений парламентской партии;

2) членов руководящих органов парламентской партии, членов руководящих органов региональных отделений парламентской партии;

3) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

4) депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, являющихся членами фракций парламентских партий;

5) депутатов представительных органов муниципальных образований, являющихся членами депутатских объединений (фракций) парламентских партий;

6) фракций парламентских партий в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, фракций парламентских партий в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, депутатских объединений (фракций) парламентских партий в представительных органах муниципальных образований.

Распространение не связанной с деятельностью парламентской партии информации о деятельности лиц, осуществляемое без указания на принадлежность таких лиц к соответствующей парламентской партии, не относится к освещению деятельности соответствующей парламентской партии, и объем эфирного времени, затраченного на распространение такой информации, не подлежит контролю и учету. Заявления и выступления или их фрагменты должны сопровождаться в общероссийской телепрограмме титрами, в общероссийской радиопрограмме – сообщениями разъясняющего характера, содержащими указание на принадлежность таких лиц к соответствующей парламентской партии. Освещение деятельности парламентских партий в региональных телепрограммах, радиопрограммах осуществляется в соответствии с требованиями.

Контроль за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами осуществляется Центральной избирательной комиссией РФ при участии парламентских партий, Общественной палаты РФ, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и общероссийской организации телерадиовещания, являющейся учредителем и распространителем государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

Перечень государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов, которые осуществляют освещение деятельности парламентских партий в соответствии с Федеральным законом, составляется и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, и после утверждения незамедлительно направляется в Цент­ральную избирательную комиссию РФ. Данный перечень публикуется указанным федеральным органом исполнительной власти в «Российской газете», а также размещается на его официальном сайте в сети Интернет. ЦИК РФ незамедлительно уведомляется об изменениях, внесенных в данный перечень. Такие изменения не позднее чем через 10 дней со дня их утверждения также публикуются указанным федеральным органом исполнительной власти в «Российской газете» и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет.

В случае включения в данный перечень нового государственного общедоступного телеканала учет эфирного времени, затраченного этим телеканалом на освещение деятельности парламентских партий, осуществляется с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором истекает месячный срок со дня опубликования соответствующих изменений.

Порядок и методика учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой парламентской партии в общероссийских телепрограммах, радиопрограммах и региональных телепрограммах, радиопрограммах, утверждаются решением ЦИК РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации. В методике учета объема эфирного времени должны предусматриваться такие показатели, как количество сообщений, продолжительность таких сообщений, а также общий хронометраж заявлений и выступлений или их фрагментов. При определении объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой парламентской партии, отдельно учитывается объем эфирного времени, затраченного в общероссийских телепрограммах, радиопрограммах и региональных телепрограммах, радиопрограммах.

Решением ЦИК РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, могут утверждаться и иные требования к порядку и методике учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой парламентской партии.

В целях установления результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности парламентских партий, ЦИК РФ создает рабочую группу и утверждает порядок ее деятельности. В состав рабочей группы входят два члена Центральной избирательной комиссии РФ, по два представителя от каждой парламентской партии, от Общественной палаты РФ, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и от общероссийской организации телерадиовещания. Руководит деятельностью рабочей группы член ЦИК РФ.

Центральный исполнительный комитет РФ в установленном законодательством РФ порядке может осуществлять размещение заказа на проведение работ по учету объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности парламентских партий за определенный период.

В случае если ЦИК РФ установит факт нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме в течение одного календарного месяца, то она принимает решение о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении соответствующей парламентской партии и направляет указанное решение соответствующей общероссийской организации телерадиовещания. В том случае, если компенсировать недостающий объем эфирного времени возможно только в период со дня начала соответствующей избирательной кампании, кампании референдума до дня официального опубликования результатов выборов, референдума, это решение принимается после официального опубликования результатов выборов, референдума.

Общероссийская организация телерадиовещания, получившая решение ЦИК РФ, в течение 30 дней со дня получения решения компенсирует недостающий объем эфирного времени на телеканалах или радиоканалах, положенный для соответствующей парламентской партии. В случае несогласия с решением ЦИК РФ общероссийская организация телерадиовещания вправе в течение 10 дней со дня его получения письменно уведомить об этом ЦИК РФ с мотивированным обоснованием причин такого несогласия.

Центральный исполнительный комитет РФ в течение 10 дней со дня получения уведомления повторно рассматривает вопрос о результатах учета объема эфирного времени, затраченного в течение соответствующего календарного месяца на освещение деятельности парламентских партий. В случае, если Центральная избирательная комиссия РФ примет решение, в котором повторно установит факт нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме, то соответствующая общероссийская организация телерадиовещания компенсирует недостающий объем эфирного времени на телеканалах или радиоканалах, положенный для соответствующей парламентской партии в течение 20 дней со дня принятия такого решения.

Центральный исполнительный комитет РФ вправе запрашивать и получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и от общероссийской организации телерадиовещания сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным Федеральным законом к компетенции Центральной избирательной комиссии РФ. Сведения об обеспечении гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами за предшествующий календарный год публикуются Центральной избирательной комиссией РФ в «Парламентской газете» ежегодно не позднее 31 января текущего года.


Top