Гос думы рф. Чем занимается Государственная Дума? Депутаты Государственной Думы. Государственная Дума приняла закон о единой электронной очереди в детские сады

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15 октября 2019 г. N 6902-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 июля 2019 г. N 6621-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 апреля 2019 г. N 5958-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15 ноября 2018 г. N 5220-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 сентября 2018 г. N 4832-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 сентября 2018 г. N 4811-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 июля 2018 г. N 4770-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 июля 2018 г. N 4618-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 июня 2018 г. N 4280-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 мая 2018 г. N 3897-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 марта 2018 г. N 3657-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 октября 2017 г. N 2368-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 октября 2017 г. N 2344-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 сентября 2017 г. N 2258-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 сентября 2017 г. N 2242-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 мая 2017 г. N 1523-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 апреля 2017 г. N 1371-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 апреля 2017 г. N 1259-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 марта 2017 г. N 1082-7 ГД

Изменения вступают в силу абзаца пятого подпункта 3 пункта 1 , вступающего в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 марта 2017 г. N 1041-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 февраля 2017 г. N 1005-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 февраля 2017 г. N 916-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 января 2017 г. N 725-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2016 г. N 593-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 декабря 2016 г. N 545-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 декабря 2016 г. N 497-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 декабря 2016 г. N 335-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 декабря 2016 г. N 334-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 ноября 2016 г. N 241-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 ноября 2016 г. N 172-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 ноября 2016 г. N 171-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 ноября 2016 г. N 86-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 октября 2016 г. N 68-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 октября 2016 г. N 63-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 октября 2016 г. N 14-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 октября 2016 г. N 5-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 октября 2016 г. N 4-7 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 июня 2016 г. N 9491-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 февраля 2016 г. N 8391-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 декабря 2015 г. N 7895-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 июня 2015 г. N 6859-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 июня 2015 г. N 6793-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 февраля 2015 г. N 6185-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 февраля 2015 г. N 6160-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 марта 2014 г. N 3995-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 февраля 2014 г. N 3813-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2013 г. N 3275-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 октября 2013 г. N 3040-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 сентября 2013 г. N 2793-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 июня 2013 г. N 2484-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 июня 2013 г. N 2336-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 марта 2013 г. N 1963-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 января 2013 г. N 1672-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 ноября 2012 г. N 1120-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 ноября 2012 г. N 1119-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 28 сентября 2012 г. N 879-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 сентября 2012 г. N 822-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 июня 2012 г. N 563-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 апреля 2012 г. N 268-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 марта 2012 г. N 172-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2011 г. N 6-6 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 октября 2011 г. N 5955-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 апреля 2011 г. N 5110-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 января 2011 г. N 4752-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2010 г. N 4728-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 ноября 2010 г. N 4503-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 ноября 2010 г. N 4502-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 ноября 2010 г. N 4501-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 июля 2010 г. N 3999-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 июля 2010 г. N 3998-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 июля 2010 г. N 3996-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 января 2010 г. N 3097-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 декабря 2009 г. N 3065-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 ноября 2009 г. N 2813-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 октября 2009 г. N 2619-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 октября 2009 г. N 2618-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2009 г. N 2019-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2009 г. N 2018-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15 апреля 2009 г. N 1940-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 марта 2009 г. N 1828-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 февраля 2009 г. N 1761-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 февраля 2009 г. N 1680-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 28 января 2009 г. N 1643-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 декабря 2008 г. N 1544-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 декабря 2008 г. N 1365-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 ноября 2008 г. N 1289-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 октября 2008 г. N 1045-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 июня 2008 г. N 615-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 мая 2008 г. N 495-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 апреля 2008 г. N 425-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 апреля 2008 г. N 250-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 6 февраля 2008 г. N 88-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 января 2008 г. N 35-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2007 г. N 8-5 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 октября 2007 г. N 5134-4 ГД

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования результатов выборов депутатов ГД ФС РФ пятого созыва (постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 декабря 2007 г. N 72/591-5 "О результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва")


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 июня 2007 г. N 4706-4 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 апреля 2007 г. N 4513-4 ГД

Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпункта 1 пункта 1 , который вступает в силу с 1 июля 2007 г.


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2007 г. N 4464-4 ГД

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 ноября 2006 г. N 3751-4 ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 марта 2006 г. N 2882-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 марта 2006 г. N 2881-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 июля 2005 г. N 2123-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 июня 2005 г. N 2019-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 июня 2005 г. N 1978-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 30 марта 2005 г. N 1658-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 марта 2005 г. N 1554-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 февраля 2005 г. N 1535-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 февраля 2005 г. N 1462-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 ноября 2004 г. N 1101-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 июля 2004 г. N 860-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 мая 2004 г. N 554-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 апреля 2004 г. N 451-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 апреля 2004 г. N 336-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 апреля 2004 г. N 329-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 апреля 2004 г. N 328-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 марта 2004 г. N 266-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 марта 2004 г. N 228-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 февраля 2004 г. N 132-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 февраля 2004 г. N 131-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. N 85-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 февраля 2004 г. N 66-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 января 2004 г. N 14-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29 декабря 2003 г. N 12-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29 декабря 2003 г. N 11-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29 декабря 2003 г. N 6-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29 декабря 2003 г. N 1-IV ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 мая 2003 г. N 4096-III ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 апреля 2003 г. N 3776-III ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 февраля 2003 г. N 3620-III ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15 декабря 2002 г. N 3409-III ГД


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 декабря 2002 г. N 3389-III ГД

Чем занимается Каковы ее функции и обязанности? Ответы на эти вопросы будут даны в статье.

Государственная Дума РФ: общая характеристика

Государственная Дума представляет собой Нижнюю РФ, или Федерального Собрания РФ. Госдума, как и Совет Федерации, является законодательным Создание рассматриваемого органа состоялось в 1993 году. Согласно указу Б. Н. Ельцина "О конституционной реформе РФ", появился орган на 450 депутатов. Половина из этого числа избирается в ходе одного тура и напрямую. Голосование происходит в одномандатных округах. Другая половина должна формироваться при помощи политических партий РФ, преодолевших 5-процентную границу.

Российской Госдуме посвящена пятая глава Конституции РФ. Именно в ней кратко описывается структура органа, а также то, чем занимается Государственная Дума РФ. Что представляет собой эта глава из основного закона страны?

Глава 5 Конституции РФ

Пятая глава основного закона страны повествует о российском парламенте - Федеральном Собрании. В главе кратко прописаны все основные моменты, касающиеся двух палат парламента: Совета Федерации и Государственной Думы. Статья 103 наиболее полно раскрывает то, чем занимаются депутаты Государственной Думы, и какими полномочиями они обладают. Именно эту, а также некоторые другие статьи российской Конституции необходимо будет разобрать для того, чтобы иметь наиболее полное представление об обязанностях и профессиональных функциях нижней палаты Парламента - Госдумы.

Стоит, однако, начать с наиболее общих моментов. Так, статья 94 закрепляет статус Федерального Собрания; данный орган является представительным, относящимся к законодательной ветви власти. Часть 5 статьи 95 закрепляет тот факт, что Госдума состоит из 450 лиц, являющихся депутатами. Ст. 96 повествует о сроке избрания органа, который составляет сегодня ровно 5 лет. О том, чем занимается Государственная Дума, будет рассказано далее.

Государственная Дума и Правительство

Несмотря на то, что все в России равны по отношению друг к другу, стоит отметить некоторые моменты, указывающие на значительное влияние одной ветви власти на другую. В частности, необходимо обратить внимание на часть 1 статьи 114 Конституции РФ. Согласно этой статье, Правительство обязано своевременно представлять отчеты Государственной Думе. Подобная система всегда указывает на степень демократичности развития государства. В частности, в комментарии к статье 114 говорится о необходимости повышения роли представительных органов в общественной и политической жизни. К сожалению, только политологи могут решать вопросы о том, не нарушает ли подобная схема систему сдержек и противовесов. Приходится также гадать и о том, будет ли Федеральное Собрание в ближайшем времени давать оценки Правительству.

Стоит, однако, возвратиться к тому, чем занимается Государственная Дума, и каковы ее функции по отношении к Правительству. Так, пункт Б статьи 103 закрепляет за Госдумой возможность решать вопрос о доверии исполнительному органу власти. По-сути, это еще одно доказательство значительного влияния представительной ветви власти на исполнительную.

Государственная Дума и Центральный Банк РФ

Чем занимается Государственная Дума РФ в отношении высших финансовых органов? Пункт Г статьи 83 Конституции РФ закрепляет за Госдумой возможность назначать и снимать с должности руководителя ЦБ России. Срок полномочий представителя ЦБ определяется согласно ФЗ "О ЦБ РФ". Стоит также отметить, что как назначение, так и снятие с должности считается окончательным, если за это проголосовала большая часть депутатов Госдумы.

То же самое касается и Счетной Палаты. Государственная Дума способна назначать как председателя этого органа, так и состав его аудиторов. При этом вопрос о снятии или назначении решается в соответствии с имеющимся бюджетом, налоговым обложением и т. д.

Назначение амнистии

Стоит, наконец, обратиться к статье 103 Конституции РФ. Именно эта статья закрепляет все основные обязанности и функции, находящиеся в ведении нижней палаты законодательного органа. Что здесь можно выделить? Чем занимается Государственная Дума? (4 класс, а также некоторые ступени повыше в школьной программе зачастую предполагают разбор этих вопросов; взрослый человек тем более должен знать все самое главное об устройстве органов власти).

Нижняя палата органа законодательной власти способна назначать на должность лицо, уполномоченное по правам человека, а также увольнять его. Стоит также отметить, что депутаты способны выдвигать нужные кандидатуры.

Отдельная тема, которую стоило бы упомянуть - это способность Госдумы решать вопросы амнистии. Какую позицию в данном случае занимает Нижняя Палата, чем занимается Государственная Дума? Кратко и ясно дает характеристику пункт Ж статьи 103 Конституции. Согласно нему, решение о принятии амнистии происходит путем набора большинства депутатских голосов. Подписывает указ об амнистии председатель Госдумы. Официальная же публикация приказа должна произойти в течение трех дней.

Государственная Дума и президент

Взаимоотношения главы государства и Государственной Думы выстроены в России самым особым образом. Так, согласно статье 103 Конституции (пункт З), нижняя палата законодательного органа способна выдвигать против президента обвинения и претензии. Обвинение может быть выдвинуто только в том случае, если за это были набраны 2/3 депутатских голосов. Стоит также отметить, что обвинение должно иметь конкретные ссылки на преступления или правонарушения, которые совершил глава государства.

Государственная Дума высылает обвинение в Верховный Суд на рассмотрение. Если суд находит состав преступления, ставится вопрос об отрешении главы государства от должности.

Порядок принятия законов

Поскольку ветвь власти, о которой идет речь, именуется законодательной, сразу же становятся закрытыми вопросы о том, чем занимается Государственная Дума и Совет Федерации. Эти органы издают и редактируют законы, и это их основное предназначение. Каким образом проходит законотворческий процесс? Об этом будет рассказано далее.

Процедура принятия и оформления законопроектов осуществляется в трех чтениях. Первое чтение предполагает обсуждение основных положений проектов. Инициатор закона зачитывает доклад, слушатели имеют возможность высказать свои комментарии и прения. Если закон одобряется, начинается второй этап. Он предполагает внесение в закон поправок и небольших изменений. После этого проходит третий этап, на котором депутаты отдают свой голос за или против принятия закона. Проект по итогу может быть принят только в том случае, если за него проголосовало большинство.

Порядок рассмотрения федеральных законов

Чем занимается Государственная Дума? Исполняет законы, принимает законы, занимается их редакцией и оформлением. Все эти функции нижняя палата осуществляет на трех специальных чтениях. Дабы иметь более обширное представление о законотворческом процессе, необходимо также рассказать о процедуре рассмотрения проектов Советом Федерации.

За пять дней разработанные Госдумой законы должны быть рассмотрены высшей палатой парламента. Часть 4 статьи 105 российской Конституции закрепляет положение о том, что СовФед обязан устроить голосование за или против принятия законопроекта. Так, в случае одобрения половиной членов палаты закон вступает в силу. Есть и другая возможность сделать закон рабочим. Для этого СовФед должен игнорировать присланный проект в течение 14 дней (речь идет о несостоявшемся голосовании за или против законопроекта). В случае если проект отклонен, Госдума создает согласительную комиссию, на которой пытается преодолеть вето Высшей Палаты.

Статья 106 Конституции РФ

Какие законы должны подлежать обязательному рассмотрению высшей палатой законодательного органа? Статья 106 российской Конституции закрепляет следующие проекты:


Таким образом, относительно закрытым становится вопрос о том, чем занимается Государственная Дума. Одобряет или отклоняет законы, назначает или снимает с должности определенных лиц, занимается вопросами амнистии - все эти и многие другие функции исполняет Нижняя Палата парламента в России. Далее стоит рассмотреть вопросы о том, когда и при каких случаях Государственная Дума может быть распущена.

О роспуске Государственной Думы

Госдума может быть распущена в некоторых случаях, речь о которых идет в статьях Конституции 109, 111 и 117. Первое, что стоит отметить, это то, что только президент имеет право распускать Нижнюю Палату парламента. Однако согласно части 3 статьи 92, таким правом не может обладать лицо, замещающее президента, или временно исполняющее его обязанности.

Стоит также рассказать о том, почему процедура роспуска Госдумы необходима в Российской Федерации. По-сути, подобная схема является крайним способом преодоления разногласий между исполнительной и законодательной ветвями власти. Так, дабы не возникало конфликтов, которые могут значительно помешать развитию политической и общественной жизни страны, необходимо совершать некую "перезагрузку" отношений. Президент своевременно, в соответствии со всеми конституционными нормами, распускает либо Правительство, либо Государственную Думу, тем самым разрешая конфликтную ситуацию и открывая путь для дальнейшего развития путем нахождения компромиссов.

Критерии роспуска Госдумы

Как уже было упомянуто выше, критерии и условия роспуска нижней палаты парламента закреплены в статьях 111 и 117 российской Конституции. Так, часть 4 статьи 111 повествует о том, что Госдума РФ может быть распущена в случае, если она три раза подряд выразила недоверие кандидатам на пост Председателя Правительства РФ. Именно в этом случае глава государства способен распустить действующий состав Госдумы, самостоятельно назначить премьер-министра и объявить новые выборы в Нижнюю Палату парламента.

Второй случай закреплен в конституционной статье 117. Согласно пункту 3, Госдума распускается президентом в случае неоднократного выражения недоверия Правительству. Здесь установлен и четкий срок - три месяца. Ровно столько времени есть у Госдумы, чтобы задуматься о принятии действующего правительственного состава.

Когда Госдума не может быть распущена?

Существует несколько обстоятельств, которые отрицают возможность роспуска Государственной Думы. Все они приведены в статье 109 Конституции РФ. О чем именно идет речь? Госдума не может быть распущена, если:

  • не прошел хотя бы один год с начала ее работы;
  • если Госдума выдвинула обвинение против действующего главы государства (однако заканчивается это обстоятельство принятием соответствующего решения СовФедом);
  • в РФ введено чрезвычайное или военное положение;
  • осталось шесть или менее месяцев до окончания президентского срока.

Состав Госдумы

Чем занимается Государственная Дума? Ответ на этот вопрос был дан. Однако осталась нерешенной еще одна важная проблема: о составе и структуре Нижней Палаты парламента.

18 сентября 2016 года в России прошли выборы депутатов в Государственную Думу. 5 октября был сформирован окончательный состав седьмого созыва. Его председателем стал Вячеслав Викторович Володин - член фракции и государственный советник РФ первого класса. 343 места заняли депутаты ЕР, 42 - лица из КПРФ, 39 депутатов из ЛДПР и 23 из "Справедливой России".

Таким образом, в статье были даны ответы на вопросы о том, какова структура нижней палаты Парламента, каков ее состав, а также чем занимается Государственная Дума. 4 класс (ответы и вопросы с олимпиад, учебники по обществоведению) и школьные классы повыше предполагают наличие вопросов о политическом устройстве РФ. Если про это ничего не будут знать взрослые люди, уровень политической культуры в обществе начнет стремительно падать. Это повлечет за собой всевозможные проблемы. Для того чтобы иметь самое общее представление о государственном устройстве, достаточно будет прочтения одной лишь Конституции.

Государственная Дума Российской Федерации является палатой Федерального собрания. В России это высший законодательный орган власти. Окончательный состав Государственной Думы избирается срок депутатских полномочий составляет 5 лет.

Кто в парламенте

Полномочия VII созыва вступили в силу 18 сентября 2016 года. В этот день состоялись всенародные выборы, которые и определили состав Государственной думы как по партийным спискам, так и по одномандатным округам.

Явка избирателей составила почти 48 процентов. Партиям для попадания в федеральный парламент было необходимо набрать 5 процентов голосов. Для победы в одномандатном округе достаточно было набрать простое большинство.

По итогам подсчета голосов только четыре партии преодолели 5-процентный барьер. В состав Государственной Думы вошла "Единая Россия", набравшая более 54 процентов голосов, второе и третье место заняли КПРФ и ЛДПР, набравшие по 13 с небольшим процентов, 4-е место заняла "Справедливая Россия" с результатом 6,22%.

Состав Государственной Думы РФ также сформировали народные избранники, победившие по одномандатным округам. Помимо партий, прошедших 5-процентный барьер, в Думе оказались представители "Родины", "Гражданской платформы" и один самовыдвиженец.

Структура парламента

Основополагающее звено структуры Госдумы - ее аппарат. В его функции входит правовое и деятельности народных избранников. А также работа с документами, аналитика, оценка информационного, финансового, материально-технического состояния, обеспечение социально-бытовых условий для депутатов. Первым руководителем аппарата стал Андрей Войков в 1994 году. Сейчас эту должность занимает Несмотря на то, что был избран новый состав Государственной Думы, она сохранила свой пост.

Важная роль принадлежит Он отвечает за налаживание взаимодействия с другими ветвями власти - судебной и исполнительной. В первом созыве Парламентом руководил сейчас этот пост занимает Вячеслав Володин.

Основные органы федерального парламента, которые принимают участие в процессе законотворчества, это комитеты Госдумы. Их состав формируется по пропорциональному принципу: сколько депутатов от партий входит в состав Государственной Думы, в таком же соотношении они будут представлены в комитетах.

Все вопросы, которые впоследствии включаются в повестку думских заседаний, первоначально обсуждаются в соответствующих комиссиях. Сейчас в Думе работают комиссии по правовому обеспечению, по бюджету и строительству и многие другие.

Функция планирования работы Парламента возложена на Совет Государственной Думы. Он также обязан завершить разработку законопроектов к ближайшем заседаниям нижней палаты.

Список депутатских объединений

В каждом созыве депутаты пользуются своим правом на объединения во фракции, а также группы. В то же время периодически работают межфракционные объединения и независимые парламентарии.

Экзотические депутатские объединения существовали с первого по четвертый созыв. Например, "Анти-НАТО" или "Женские группы".

Нынешний состав депутатов Государственной Думы на настоящее время сформировал фракции в соответствии с партийной принадлежностью состоящих в них депутатов. Такая же ситуация складывалась в Думах последних трех созывов. Независимые группы и коалиции уходят со временем в историю.

Права и обязанности

Обязанности народных избранников, входящих в состав Государственной Думы по партиям и одномандатным округам, прописаны в федеральном законодательстве. Они подразделяются на две группы.

К первой относятся те, которые парламентарий обязан выполнять непосредственно в Государственной Думе.

Это устные обращения к генеральному прокурору и другим высокопоставленным чиновникам, выступления на сессиях и заседаниях, участие в работе думских комитетов и комиссий.

В своем избирательном округе депутат обязан обращаться во всевозможные государственные органы, организации и предприятия по поступающим к нему обращениям граждан и добиваться ответов. Народного избранника беспрепятственно обязаны принимать должностные лица, также он имеет право на получение и распространение информации, если она не является особо закрытой.

Что депутаты не обязаны исполнять?

Несмотря на то, что в законе перечислены не только права, но и обязанности парламентария, одной, весьма очевидной, среди них нет. Это обязанность посещать заседания Государственной Думы.

Отсутствие в законе этой нормы чревато тем, что к так называемым депутатам-прогульщикам неприменимы меры дисциплинарного взыскания. В отличие от российского законодательства, в практике иностранных государств статус депутата прописан более подробно, а также большое внимание уделяется взысканиям, которые могут быть применены к народному избраннику в случае неисполнения им своих прямых обязанностей.

Особенности Государственной Думы VII созыва

Главной особенностью Государственной Думы нового созыва является то, что впервые в современной российской истории у одной из представленных в парламенте партий имеется конституционное большинство. То есть две трети мест в парламенте.

По итогам выборов "Единая Россия" получила 343 места в нижней палате из 450. Это значит, что депутаты этой партии могут принимать любые законы без поддержки представителей других политических сил. Ведь членов других партий меньше в разы. В Госдуме всего 42 коммуниста, 39 либерал-демократов и 23 члена "Справедливой России".

Распоряжения от 27 декабря 2019 года №3232-р, №3233-р. С января 2021 года предлагается ввести единый федеральный реестр турагентов в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Принятие и реализация законопроектов нап

Правительство России 10 часов назад 0

Председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов в беседе с ФАН прокомментировал предложение создать авиакомпанию на Дальнем Востоке для решения проблемы транспортной доступности

В Госдуме предложили уравнять зарплаты депутатов и обычных граждан как подарок россиянам на Новый год (Обновлено!)

v102.ru Волгоград 15 часов назад 5

Прежние власти в Киеве продвигали идеологию национализма - сейчас националистически настроенные круги Украины хотят, чтобы тревожная обстановка в стране сохранялась как можно дольше, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

В 17 регионах страны нет проблемы с долгостроями и обманутыми дольщиками, однако для остальных субъектов этот вопрос по-прежнему актуален, количество пострадавших граждан исчисляется десятками тысяч.

Первый зампред комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских в беседе с RT прокомментировал заявление министра иностранных дел Украины Вадима Пристайко, который предупредил Германию об энергетической зависимости от России из-за реализации га

Для муниципальных депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, предложили установить продолжительность гарантируемого периода, в течение которого за ними сохраняется место работы.

Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов в беседе с RT оценил заявление сопредседателя Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Норберта Вальтера-Борьянса о попытке американского лидера Дональда Трампа экономически под

Законопроект об эпическом наследии внесен в Госдуму

Законопроект об эпическом наследии внесло в Госдуму заксобрание Якутии (Ил Тумэн), передает корреспондент ИА REGNUM 27 декабря. Документ разработан в целях сохранения, защиты и популяризации эпического наследия народов Российской Федерации. Устанавливаетс

ИА REGNUM 3 дня назад 0

Правительство России внесло на рассмотрение в Государственную Думу законопроект о совершенствовании процедуры рассмотрения заявок на госрегистрацию результатов интеллектуальной деятельности. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

В Госдуме прокомментировали заявления посольства США на Украине, направленные на осуждение запуска железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Запуск поездов по своей территории - сугубо внутреннее дело России, отметили депутаты

Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании процедуры рассмотрения заявок на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности

Распоряжение от 25 декабря 2019 года №3175-р. Законопроектом предусматривается возможность осуществления Роспатентом деятельности, связанной с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно или через подведомственное ему учреж

Правительство России 4 дня назад 0

Применять законодательство об электроэнергетике в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в особых экономических зонах (ОЭЗ), предлагают с учётом особенностей закона об ОЭЗ.

В портфеле Комитета Госдумы по энергетике на весеннюю сессию - 13 законопроектов, касающихся электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, энергосбережения, рассказал председатель комитета Павел Завальный.

Комитет Госдумы по делам национальностей планирует скорректировать механизм поддержки национально-культурных автономий, заявил его председатель Ильдар Гильмутдинов. Об этом сообщила пресс-служба фракции «Единая Россия».

Законопроект, освобождающий малоимущих от НДФЛ, Госдума обсудит в 2020 году

Законопроект, освобождающий малоимущих граждан от НДФЛ, готовится в Госдуме и может быть внесен на рассмотрение нижней палаты парламента в начале 2020 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 26 декабря сообщил один из авторов поправок, глава комитета Госду

ИА REGNUM 4 дня назад 2

Таможня и Минздрав ответят Госдуме о поставках никотиновых смесей и вреде

Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарёв («Единая Россия») направил запросы в Федеральную таможенную службу (ФТС) и Минздрав России об объемах поставок в Россию химических препаратов и пищевых изделий с высоким содержанием никотина, а также

ИА REGNUM 4 дня назад 0

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Статья 104

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 105

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.


Top