Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Должностная инструкция зам.директора по УВР Должностные обязанности заместителя директора школы по увр

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель профкома Директор МОУ «Школа с. Лох»

Е.Я. Кононенко __________ О.Г. Малюков

протокол № ____ от «__»___ 201__г. Приказ №__ от "_"._.2017г.

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе


1. Общие положения должностной инструкции зам. директора по УВР
1.1. Настоящая
должностная инструкция заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.
1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе находится в подчинении непосредственно у директора общеобразовательного учреждения.
1.6. Заместителю директора по УВР подчиняются: педагоги, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, руководители кружков и спортивных секций.
1.7. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.
1.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться настоящей
должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в школе, трудовым договором.
1.9. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;

    требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;

    Конвенцию о правах ребенка;

    педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;

    теорию и методы управления образовательными системами;

    современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;

    технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    основы экономики и социологии;

    способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

    гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

    основы менеджмента и управления персоналом;

    основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;

    должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
    2. Функции заместителя директора школы по УВР
    Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:
    2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
    2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.
    2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
    2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
    2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательном процессе.

3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:
3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля за качеством образовательного процесса в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных
занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.9. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.10. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.11. Осуществление систематического контроля за учебной нагрузкой учеников.
3.12. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.13. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.14. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.15. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения, пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.16. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.17. Обеспечение постоянного контроля за безопасностью используемого во время образовательного процесса оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.18. Разрешение проведения учебно-воспитательного процесса с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в эксплуатацию.
3.19. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля за безопасностью использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих школе. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта. Приостановление образовательного процесса в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.20. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.21. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.22. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.23. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.24. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.25. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.26. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.27. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.28. Организация работы с учениками «группы риска».
3.29. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.30. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.32. Соблюдение всех положений данной должностной инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.
4.
Права заместителя директора школы по УВР
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:
4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-9 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4. Запрашивать:

    любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;

    у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Вносить свои предложения:

    о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;

    по совершенствованию образовательного процесса.

4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательного процесса.

5. Ответственность заместителя директора по УВР
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 03.07.2016г). Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:
6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)


«___»____20___г. __________ Е.Н. Матасова


Скачать бесплатно в.pdf

В школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть важнее и компетентнее директора. На заме лежит немало обязанностей, при этом именно он является связующим звеном между учениками и их родителями с одной стороны и школьной администрацией и представителями отдела образования - с другой.

Деятельность завуча регламентирует его должностная инструкция, в которой указаны:

  • требования к специалисту;
  • функции;
  • права;
  • меры ответственности.

Специалист в своей работе руководствуется не только инструкцией, но также школьным уставом и нормативными актами, такими, как Трудовой кодекс и закон «Об образовании», Конституция РФ.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Любопытно, что завучей по учебной работе в одном образовательном учреждении может быть несколько, если школа большая, а администрация не справляется с возложенными на нее обязанностями в текущем кадровом составе. Он подчиняется непосредственно директору школы, который назначает и освобождает его от занимаемой должности соответствующим приказом.

Сложность работы завучем заключается в том, что педработник регулярно испытывает психологический и административный гнет. Являясь материально ответственным лицом, заместитель директора некоторые обязанности, связанные со сбором средств в школе, перекладывает на плечи родителей. При этом он же первым несет ответственность за все, что происходит в стенах школы и за ее пределами.

Помимо поиска решений из конфликтных ситуаций, должностная инструкция заместители директора школы по учебно-воспитательной работе приписывает ему немало других обязанностей и прав.

Таблица
Скачать в.docx

Обязанности . в его компетенции выбирать учебники, программы и учебно-методическое обеспечение, которым будет пользоваться школа (выбор дополнительных учебных предметов - тоже его задача);
. контроль за течение образовательного процесса в школе: завуч следит за корректностью ведения документации, он проверяет классные журналы, посещает уроки коллег, проводит срезы знаний, контрольные работы, координирует прием и выпуск учеников;
. на нем лежит перспективное планирование: заместитель директора образовательного учреждения, проводит внеклассные мероприятия, оказывает методическую помощь;
. следит за наполнением кабинетов и лабораторий необходимым оборудованием, учебно-методической и учебной литературой, инновационными средствами обучения;
. помогает в подготовке заседаний педсовета и методического совета школы;
. завуч курирует работу учителей-предметников, классных руководителей, библиотекарей, педагогов-психологов и прочих педработников, следит за тем, когда педагогу необходимо будет пройти курсы повышения квалификации, организует аттестацию, методические и психолого-педагогические занятия для педагогов школы;
. перед началом учебного года и семестра составляет расписание занятий с учетом нагрузки учеников и учителей, распределяет объем учебной нагрузки, распределяет и подбирает кадры;
. по всем организационным, административным и конфликтным вопросам он принимает родителей, учеников и учителей;
. курирует работу факультативов, секций и предметных кружков;
. способствует передаче передового педопыта, анализирует результаты работы педколлектива, информирует коллег о новых педтехнологиях, инновационных методах и формах работы;
. обеспечивает безопасность учебного процесса, соблюдение правил техники безопасности в стенах школы;
. он следит за тем, чтобы ученики исполняли свои обязанности, а педагоги - учебный план, проводит профориентацию учеников.
Права . завуч вправе делегировать и контролировать выполнение обязанностей подчиненными;
. заместитель директора вносит изменения в расписание занятий, может временно отменять или объединять их, действуя в соответствии с Уставом;
. он может посещать любые уроки педагогов школы (при этом ему запрещено делать замечания учителям и входить в класс после начала урока);
. на время ежегодного или декретного отпуска, болезни или временной нетрудоспособности замдиректора вправе делегировать свои обязанности опытному педагогу или другому завучу;
. он вправе привлекать к дисциплинарной ответственности учеников, если они прогуливают уроки, нарушают дисциплину, дезорганизуют учебно-воспитательный процесс.
Ответственность . Если заместитель директора по учебно-воспитательной работе не выполняет или в недостаточной мере выполняет должностные обязанности, нарушает трудовой распорядок школы или законодательные акты, он несет дисциплинарную ответственность. могут обернуться увольнением.
. Методы воспитания, основанные на психическом или физическом насилии над личностью ученика, любые аморальные поступки замдиректора влекут за собой освобождение от должности;
. Нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности или санитарно-гигиенических норм карается административной ответственностью;
. Материальная ответственность сотрудника наступает тогда, когда из-за недостаточного или неисполнения возложенных инструкцией обязанностей, образовательному учреждению наносится ущерб.

План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Должность замдиректора отличается тем, что сотруднику приходится трудиться в условиях ненормированного рабочего дня. Несмотря на то, что директор утверждает для него 35-часовую рабочую неделю, часто обязанности и возникшие ситуации требуют участия завуча во внеурочное время. Немало рабочего времени занимает коммуникация с другими педработниками школы по вопросам воспитания и обучения.

Примечательно, что план работы заместителя директора по учебно-воспитательной части специалист составляет самостоятельно, директор лишь заверяет документ своей подписью. Поскольку перспективное планирование на четверть и учебный год входит в обязанности замдиректора, документ охватывает деятельность сотрудника с августа по июнь. В то же время все приказы директора относительно учебно-воспитательного процесса проходят через обязательную подпись его зама. В конце каждой четверти в письменном виде он подает отчет о проделанной

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ № 24»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«____» ___________ 20_____ г. № _____

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по УВР (НМР)

1. Общие положения

2.4. Участие в обеспечении режима соблюдения норм и правил техники безопасности в ОУ.

3. Должностные обязанности.

Зам. директора по УВР (НМР) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. составляет Учебный план, образовательную программу ОУ, контролирует их реализацию, программно-методическое сопровождение ; организует процесс разработки и реализации проектов модернизации образовательной системы ОУ;

3.2. организует текущее и перспективное планирование учителей-предметников, его корректировку;

3.3. создание доброго имиджа школы;

3.4. отвечает за организацию предпрофильной подготовки в ОУ;

3.5. выстраивание преемственности д/сад-1 ступень, 1-2 ступень, 2-3 ступень (в рамках метод. работы); создание доброго имиджа ОУ.

3.6. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.7. может привлекаться к осуществлению систематического контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков и факультативов;

3.8. изучает творческий потенциал педагогического коллектива школы;

3.9. организует работу по подготовке и проведению экзаменов (в части подготовки материалов), участвует в их проведении;


3.10. может привлекаться к осуществлению контроля за учебной нагрузкой обучающихся;

3.11. контролирует правильное и своевременное ведение документации сотрудников ОУ: педагогов, руководителей кафедр, руководителей творческих групп, МИГ, др.;

3.12. участвует в комплектовании школы (10 кл.), принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.13. участвует в соблюдении обучающимися правил для учащихся;

3.14. участвует в расстановке педагогических кадров ;

3.15. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива (в части НМР);

3.16. координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

3.17. мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива; осуществляет профилактику организационных конфликтов в ОУ; обеспечивает условия для развития пед. коллектива;

3.18. руководит профессиональным обучением и планирует эту работу, организует повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

3.19. организует методическую работу кафедр, творческих групп, МИГ;

3.20. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации по методической работе;

3.21. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

3.22. принимает меры по пополнению библиотеки и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой , журналами, газетами

3.23. организует предметные недели и НПК;

3.24. курирует работу учителей-предметников естественно-математического блока;

3.25. готовит отчетные документы, проекты приказов по кадрам и распоряжений по школе в пределах области своей компетенции.

3.26. обладает (знает и проявляет) профессиональные компетентности руководителя:

- – качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников;

-

- – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях.

- Правовая компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных норм-ных правовых актов ; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.

4. Права.

Зам. директора школы по УВР (НМР) имеет право в пределах своей компетенции:

4.2. Давать обязательные распоряжения учителям, воспитателям, лаборантам, работникам школьной библиотеки в рамках методической работы.

4.3. По итогам деятельности имеет право на вознаграждение (в т. ч. свободным временем).

4.4. Имеет отпуск, продолжительностью 56 календарных дней в летнее время, как работник ОУ.

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, зам. директора школы по НМР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся, зам. директора по НМР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

Готовит отчетные документы, проекты приказов и распоряжений по школе в пределах своей компетенции.

3.10. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива по своим направлениям.

3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.12. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса

3.13. Организует комплектование школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.14. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.15.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, повышает свою квалификацию; вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.16. Приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников и обучающихся.

3.17. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3.18. Способствует созданию в коллективе рабочей, творческой атмосферы.

3.19. Осуществляет согласованные действия с коллективом, завучами, педагогами.

3.20. Тактично относится к подчиненным в процессе профессионального общения.

3.21. Обладает (знает и проявляет) профессиональные компетентности руководителя:

- Профессиональная компетентность

- Коммуникативная компетентность – качество действии руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументация и убеждения, мотивации подчиненных.

- Информационная компетентность

- Правовая компетентность

4. Права.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.2. Давать обязательные распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях .

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий , отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.5. Имеет право на учебу (повышение квалификации) с отрывом от производства не более 2-х недель в учебном году.

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Устава и Правил трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, в том числе за не использование предоставленных прав, зам. директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил организации учебно-воспитательного процесса зам. директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей зам. директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти в установленной форме.

6.7 .Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

«_____» ________________ 20_____ год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 24»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«____» ___________ 20___ г. № _______

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по УВР (ВР)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 92.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

Классные руководители;

Организаторы по параллелям;

Руководители клубов, кружков, дополнительного образования .

1.6. В своей деятельности зам. директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законом РФ; Законом «Об образовании»; указами Президента РФ; решениями Правительства РФ, Департамента образования и науки Пермской области, ГКОН г. Перми, РОО Орджоникидзевского района и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым, хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, а также Уставом школы и локальными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией); трудовым договором (контрактом).

Зам. директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Зам. директора по УВР знает, реализует в практической деятельности:

Основы общетеоретических дисциплин, необходимых для решения управленческих, педагогических, научно-методических и организационных задач ОУ; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Требования федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), рекомендации по их реализации в ОУ; управленческие технологии, методики преподавания предметов и воспитательной работы, требования к оснащению учебных помещений, средства обучения, отвечающие требованиям ФГОС;

2. Функции.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

2.2. методическое руководство воспитательным процессом в соответствии с ФГОС; руководство реализацией программ духовно-нравственного развития учащихся, формирование здорового образа жизни;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися.

2.4. кураторство детей инвалидов, кураторство организации работы с учащимися СОП, ВШУ, других категорий.

3. Должностные обязанности.

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

3.2. координирует работу организаторов детского движения, классных руководителей и других непосредственно подчиненных работников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса в соответствии с ФГОС, включением учащихся в различные формы внеучебной деятельности, проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

Контролирует организацию классным руководителем поддержки и сопровождения личностного развития учащихся, выявление их запросов, потребностей, интересов, склонностей, решения индивидуальных образовательно-воспитательных проблем; организацию работы с портфолио учащегося.

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.6. составляет расписание занятий, мероприятий воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

3.7. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов, классных журналов, другой документации;

3.8. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий . Отвечает за организацию питания 1-11 классов, организацию дежурства, внешний вид учащихся ОУ.

3.9. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, клубах, секциях. Отвечает за связь с СМИ, общественностью м-на Гайва, родителями.

3.10. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.11. руководит работой метод. объединений классных руководителей, повышает свою квалификацию;

3.12. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.13. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.14. принимает меры к пополнению кабинета зам. директора учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

3.15. обеспечивает выполнение организаторами детского движения, классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.16. - участвует в работе Совета профилактики, работает в контакте с инспектором ОППН;

Координирует работу служб ОУ по профилактике правонарушений;

Ведет документацию, организует работу с детьми группы «риска»;

Организует персональную работу с детьми-правонарушителями по предотвращению повторных случаев правонарушений;

Курирует педагогов ФЗК, технологии.

3.17. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев , происшедших с работниками, обучающимися;

3.18. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортсекций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.19. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.20. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

3.21. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д., организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.22. устанавливает и поддерживает связи, планирует, организует работу школы совместно с общественными организациями, социумом, с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.23. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.24. проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.24. способствует созданию в коллективе рабочей, творческой атмосферы.

3.25. Осуществляет согласованные действия с коллективом, завучами, педагогами.

3.26. Тактично относится к подчиненным в процессе профессионального общения.

3.27.Обладает (знает и проявляет) профессиональные компетентности руководителя:

- Профессиональная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников;

- Коммуникативная компетентность – качество действии руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументация и убеждения, мотивации подчиненных.

- Информационная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях.

- Правовая компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.

4. Права.

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, спортивных секций и т. п. отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.4. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения.

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Устава и Правил трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, в том числе за не использование предоставленных прав, зам. директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил организации учебно-воспитательного процесса зам. директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти страниц в течение 3-4 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

6.6. Систематически обмениваются информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, зам. директора по УВР, АХЧ.

С инструкцией ознакомлена: ________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ________________ 20____ год

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ № 24»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«____» ___________ 20____ г. № _______

У Ч И Т Е Л Ь

Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя общеобразовательной школы, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза; на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.01.01 г. № 000.

1.2. Учитель принимается на работу и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель школы должен иметь средне специальное образование или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы

1.4. Учитель школы подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе и заместителю директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по методической работе.

1.5. Учителю школы непосредственно подчиняются учащиеся во время учебно-воспитательного процесса и во время внеклассных мероприятий.

1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией, Конвенцией о правах ребенка, законом об образовании и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора и его заместителей, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом).

1.7. Учитель должен знать, уметь реализовывать в практической деятельности:

Основы общетеоретических дисциплин, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационных задач УВП; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Требования федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), рекомендации по их реализации в ОУ; методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, требования к оснащению учебных кабинетов, средства обучения, отвечающие требованиям ФГОС;

Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; проектные технологии и эффективные средства делового общения.

Функции.

Основными направлениями деятельности учителя являются :

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, ФГОС.

2.2. Реализует образовательные программы, используя разнообразные методы, приемы и средства обучения.

2.3. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.4. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

2.5. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.6. Участвует в работе методических объединений и других формах методической работы.

2.7. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.8. Выполняет правила и нормы охраны труда, СанПиН, техники безопасности противопожарной защиты.

2.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Должностные обязанности.

Учитель обязан :

3.1. Работать честно и добросовестно.

3.2. Соблюдать трудовую дисциплину.

3.3. Своевременно и точно исполнять распоряжения администрации школы.

3.4. Бережно относиться к имуществу школы.

3.5. Выполнять установленные нормы труда, нормы СанПиН.

3.6. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, требований ФГОС, проводить уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки класса.

3.7. Реализовать применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.

3.8. Составляет текущее и перспективное планирования своей деятельности (поурочное и тематическое).

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС, несет ответственность за реализацию требования не в полном объеме.

Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся; выявляет их образовательные запросы и потребности; ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях; помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам и внеучебной деятельности ФГОС.

Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы, средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3.10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и обеспечивает охрану жизни и здоровья детей (обучающихся) в период образовательного процесса.

3.11. Вести в установленном порядке классную документацию (классные журналы, журналы ГПД, замещенных уроков и др.), осуществлять текущий контроль успеваемости учащихся по принятой в школе системе, выставлять оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

3.12. Участвовать в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся.

3.13. Заменять на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР.

3.14. Готовиться к проведению занятий, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе.

3.15. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Совета школы.

3.16. Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых учителями школы (не менее 4 часов в четверть), анализирует их форму и содержание, записывает результаты анализа в Книгу посещения уроков.

3.17. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся; наличие тетрадей по учебным предметам, портфолио, соблюдение, установленного в школе порядка их оформления и ведения.

3.18. Участвует в установленном порядке в летней трудовой четверти с обучающимися.

3.19. Участвует в организации и проведении летнего оздоровительного отдыха учащихся, профилактике СЗЗ, профилактике распространения ПАВ.

3.20. Поддерживает постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся.

3.21. Участвует в просветительской работе с родителями.

3.22. Оказывает помощь коллективам обучающихся в поведении культурно-просветительных, спортивных и оздоровительных мероприятий.

3.23. Принимает участие в проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.24. Принимает меры по оснащению и эксплуатации учебного кабинета современным оборудованием, наглядными пособиями, ТСО, мебелью в соответствии с нормами САНПИН.

3.25. Принимает участие совместно с заместителем директора по АХЧ, в инвентаризации и паспортизации учебного кабинета (класса), мастерских, спортзала.

3.26. Пересматривать не реже 1 раза в 5 лет инструкции по охране труда и при выполнении практических и лабораторных работ на уроках физкультуры, труда, информатики, химии, физики, биологии и во время летней практики.

3.27. Обеспечивать своевременное проведение вводного и другого вида инструктажа обучающихся, и его регистрацию в журнале.

3.28. Соблюдать законные права и свободы обучающихся.

3.29. Проходить периодически бесплатные медицинские обследования.

3.30. Соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы.

3.31. Способствовать созданию в коллективе рабочей, творческой атмосферы. Тактично относиться к коллегам в процессе профессионального общения.

3.32. Обладать (знать и проявлять) компетентности пед. работников: профессиональную, информационную, коммуникативную, правовую.

Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность , готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально-значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Права.

Учитель имеет право участвовать в управлении школой через Совет школы.

Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материал, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

Повышать квалификацию.

Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее случае успешного прохождения аттестации.

На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы , предоставленные в и (или муниципалитете педагогическим работникам школ, а также льготы и материальную поддержку, представляемую работникам школы согласно локальным правовым актам школы).

На переход на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю в случаях и порядке установленных трудовым законодательством.

Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

На защиту профессиональной чести и достоинства.

Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Ответственность.

В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

Ответственность за реализацию не в полном объеме государственного образовательного стандарта, образовательных программ, уровня подготовки обучающихся.

Дисциплинарную ответственность за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Уставом, Правилами внутреннего распорядка школы, трудового договора (контракта), дисциплинарные взыскания налагаются приказом директора школы в порядке и в сроке установленным трудовым законодательством и законодательством об образовании, после ознакомления учителя с предъявленными претензиями и истребования от него письменных объяснений.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Уволен за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Ограниченную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный по его вине имуществу школы; в пределах одного среднемесячного заработка. Возмещение ущерба производится по приказу директора школы путем удержания зар. платы учителя при соблюдении срока и расхода удержаний установленных трудовым законодательством.

Полную материальную ответственность за весь прямой действительный ущерб в случаях:

недостачи, порчи или утраты имущества, школы, полученные учителем под отчет по любому разовому документу , содержащему подпись учителя, удостоверяющую получение имущества школы. Возмещение ущерба производится в случае, когда размер ущерба превышает среднемесячный заработок учителя – путем предъявления школа иска в суд.

когда ущерб причинен учителем, находившемся в нетрезвом состоянии.

когда ущерб причинен преступными действиями учителя, установленным приговором суда.

Рабочее время и время отдыха.

Режим работы.

Работает в режиме ненормированного рабочего дня согласно расписания занятий, утвержденному директором школы.

Рабочее время учитывается в астрономических часах (1 час равен 60 мин.) короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями), являются рабочим временем учителя.

Рабочее время учителя определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на него Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, настоящим трудовым договором (контрактом) или должностной инструкцией. Расписание занятий составляется школой исходя из педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя. Выполнение трудовых обязанностей, помимо проведения учебных занятий, осуществляется учителем в соответствии с планом, утверждаемым школой. Учителю предоставляется один свободный от занятий день в неделю для методической работы и повышения квалификации, предоставление такого дня возможно, исходя из объема учебной нагрузки учичасов без ущемления законных интересов других учителей школы.

Учебная нагрузка на новый год (объем преподавательской работы с распределением по классам (группам) устанавливается школой до ухода учителя в очередной отпуск с соблюдением следующих условий:

Объем часовой нагрузки устанавливается только с письменного согласия учителя.

Учебная нагрузка определяется с учетом преемственности классов (групп).

Установленный на учебный год объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану или программе, сокращения количества классов (групп) и в других прямо предусмотренных законом случаях.

Замещение временно отсутствующих учителей осуществляется учителем по распространению заместителя директора школы по УВР в дополнении к основной учебной нагрузке учителя в объеме не более 10 часов в неделю.

Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающие с очередным отпуском, является рабочим временем педагога. В эти периоды учитель привлекается школой к педагогической, организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки учителя до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

Учителю предоставляется в летний период ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в установленном порядке. Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год, в также отзыв из отпуска допускается только с согласия работника. Замена отпуска денежной компенсацией допускается только при увольнении учителя.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель школы :

Находится в непосредственном подчинении:

Заместителя директора по УВР;

Руководителя методобъединения.

7.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный годи каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.3. Представляет заместителю директора школы письменный отчет о своей деятельности по основной работе

(выполнение программы) и доплатам в течении 3 дней по окончании каждой четверти.

7.4. Получает информацию нормативно-правового и организационно методического характера на:

Оперативных совещаниях;

Методических объединениях;

Педагогических советах;

Малых педсоветах;

Объявлениях в учительской.

(нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

Если кто не знал, то в школе есть завуч (заместитель директора) по учебной работе (их может быть и не один) и завуч по воспитательной работе (хотя в данном случае завуч – неправильное слово, так как содержит в себе «ЗАВедующий Учебной частью», но по старинке и заместителя директора по воспитательной работе называем так). С них и начнём наш рассказ об администрации школы.

Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание» .
Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).
Ответим на самый распространённый вопрос: «Имеет ли право завуч собирать деньги с родителей?» (об этом я уже писала в , когда с вас требуют деньги на родительских собраниях). Не имеет. Поэтому сваливает эту заботу на плечи учителей.
Учитель – не материально ответственное лицо, поэтому ему никакого наказания за сбор денег не должно последовать. А вот представитель администрации школы будет наказан, вот и требует с учителей унижаться перед родителями, выпрашивая деньги на очередное окно.

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).
2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.
3. Составляет расписание занятий.
4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.
5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.
6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.
7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.
8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.
9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:
1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.
2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).
Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.
В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:
1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)
2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.
3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.
4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.
5. Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.
6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.
7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).
8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).
9. Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.
10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе по гриппу).
11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.
12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое. В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать. Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

Программа предназначена для оказания помощи в составлении учебного расписания в виде подсказок о норме учебных часов по предметам в каждом классе, об учителях-предметниках, работающих в классе, накладках уроков учителя и т.п.

Первая версия программы, разработанная по многочисленным просьбам коллег.

Программа предназначена для получения необходимой для начисления заработной платы информации в виде сводной таблицы за избираемый оператором период времени. Кроме этого программа позволяет провести статистический анализ пропущенных и замещенных уроков по классам, предметам и отдельным учителям-предметникам.

Обновление (30.08.2019): Добавлена новая версия программы, адаптированная к различным версиям Windows.

Целевая аудитория: для завучей

Программа позволяет быстро обработать и проанализировать итоги учебного года или четверти по классу. Для этого необходимо внести данные учеников (фамилия, имя), названия предметов, оценки по пятибалльной шкале и, при необходимости, обозначения: осв. (освобожден) или н/а (не аттестован). Лишние строки (если количество учащихся меньше) и столбцы (предметы) можно удалить.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - уровень доступности всеобуча учащихся 5-10 классов по итогам четверти, года. Требуется ввести только исходные данные:количество пропущенных детьми уроков в четверти. Далее программа сама подсчитает общее количество пропущенных уроков за четверть и год, количество уроков, пропущенных без уважительной причины; высчитает долю уроков, пропущенных без уважительной причины и построит сводный график по школе и по каждому классу, что позволит отследить и проанализировать уровень доступности всеобуча детей с 1 класса по 10. Использование данной таблицы позволяет значительно сократить время на обработку статистических данных.

Целевая аудитория: для завучей

Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - процент выполнения учебного плана (5 - 10 классы). Требуется ввести только исходные данные: количество часов по плану и фактическое. Всё остальное (% выполнения, динамику, построение графиков) программа выполнит сама, что значительно сокращает время на обработку статистических данных.

Целевая аудитория: для завучей

Электронный журнал «Внеучебных и профессиональных достижений» предназначен для организации учёта внеучебных и профессиональных достижений учащихся и педагогических работников. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 6 листов:

  • Листы учебных годов, в которых вводится информация о полученной награде, её уровне, дате получения, ФИО учащегося и ФИО учителя.

Внизу журнала автоматически происходит подсчёт числа наград и уровень полученных наград.

Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически число наград в школе учащихся и учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам

Целевая аудитория: для завучей

Электронный журнал «Перспективный план Аттестации» предназначен для организации учёта аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 3 листа:

  • Титульная содержит информацию об образовательном учреждении
  • ПЛАН содержит информацию о педагогах, категории, дате получения категории, курсовой подготовки. Внизу страницы автоматически проводится подсчёт категорийности педагогов и курсовой подготовки
  • РАСШИФРОВКА ПЛАНА содержит информацию о теме повышения квалификации, месте проведения и объёме часов. В низу страницы строится диаграмма курсовой подготовки по годам.

Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически категорийный состав учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.

Целевая аудитория: для завучей

Журнал предназначен для мониторинга результатов обучения учащихся и является необходимым для осуществления мониторинга учебных достижений учащихся.

Для облегчения трудозатрат педагогов и администрации в нашем образовательном учреждении был разработан и внедрен электронный мониторинг В результате многолетних проб при разработке рабочих программы удалось разработать программу, которая бы удовлетворяла запросам, как учителей, так и администрации школы. Электронная рабочая программа выполнена в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлена в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.

Целевая аудитория: для завучей


Top